Приморцы предпочитают походы на Пидан, в Долину Атлантов и ущелье Дарданеллы

Подавляющее большинство активных жителей ходят в горы один раз за сезон
Гора Пидан
Фото: ИА PrimaMedia

5 февраля. МТС с помощью геоаналитической платформы "Геоэффект" проанализировала популярность сопок Приморского края в 2024 году и составила портрет среднестатистического туриста, который ходит в горы, сообщает пресс-служба МТС.

Самой популярной вершиной в Приморском крае оказалась гора Ливадийская (Пидан) — в 2024 году она стала целью каждого второго восхождения. На втором месте по количеству посещений — ущелье Дарданеллы (23%), на третьем — Литовка (Фалаза) — у нее 13%. Замкнули пятерку лидеров скальный комплекс Долина Атлантов и гора Ольховая. 

Подавляющее большинство активных приморцев (95%) предпочитает ходить в горы один раз за сезон. 

При этом, количество туристов, посещавших сопки в 2024 году более одного раза, за год выросло на 6%. Половина туристов (54%) проводит на вершине менее часа, каждый пятый задерживается на два часа, а 19% путешественников  остаются на три часа. Более четырех часов на горе готовы провести лишь 7% туристов. Самым популярным месяцем для похода в горы в Приморье в 2024 году стал август. Второе место занял ноябрь, а третье поделили между собой сентябрь и октябрь. Вместе с тем, туристическая активность в горах Приморья фиксируется круглый год, в том числе и в зимние месяцы. Пик суточной посещаемости приходится на 14-15 часов. 

Самую многочисленную группу любителей горных походов  составляют туристы в возрасте 35-44 лет. Чуть менее активны путешественники 45-54 лет и дети в возрасте до 17 лет. Реже всего ходят в горы молодые люди 18-24 лет. Соотношение туристов мужского и женского пола с большим перевесом в пользу мужчин — 70% "горных" туристов сильного пола. Большинство любителей хайкинга — сами приморцы (95% посещений). А среди иногородних туристов приморские сопки популярны у жителей Хабаровского края, Амурской области, Сахалина, Забайкалья и Москвы. 

"Цифровые решения на основе обезличенных больших данных помогают, в том числе, составить цифровой портрет туриста, интересующегося хайкингом и активным отдыхом. Это позволяет объективно оценить популярность и сезонность горных маршрутов, узнать откуда приезжают гости, какого они возраста и пола", —  отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.  

Смотрите полную версию на сайте >>>