Учителя и воспитатели Уссурийска вступили в борьбу за звание Педагог года – 2025

Старт профессиональному конкурсу дан в Центре детского творчества
За звание "Педагог года - 2025" поборются 13 учителей и воспитателей округа
Фото: Александр Шепырев, ИА UssurMedia

22 января. Сегодня, 22 января, в Центре детского творчества Уссурийска стартовал муниципальный этап конкурса "Педагог года — 2025" (18+). На победу в этом году претендуют пять воспитателей, два преподавателя математики, учителя начальных классов, истории и обществознания, физкультуры, труда, географии, русского языка и литературы. В первый день профессионального состязания конкурсанты презентовали членам жюри свою педагогическую позицию. За выступлениями наблюдал корр. ИА UssurMedia.

Если сравнивать с прошлым годом, борьба за звание лучшего педагога округа привлекает все больше работников образования. Если в 2024 году на конкурс выдвигались 9 человек, то сейчас претендентов на победу уже 13.

В номинации "Воспитатель года" свои силы испытают Екатерина Лобода (детский сад № 17), Евгения Савчук (детский сад №1), Наталья Симонович (детский сад № 8), Ольга Бужинская (детский сад № 106), Снежана Жигунова (детский сад № 67).

За звание "Учитель года — 2025" соревнуются преподаватели математики Людмила Гудзь (школа села Новоникольск) и Елена Клесова (школа № 131), учитель начальных классов Александра Назарова (школа № 14), учитель истории и обществознания гимназии № 133 Наталья Петрова, Галина Держай из школы № 32 (география), Мария Казакова из школы № 11 (труд), Елизавета Янцевич из школы № 8 (русский язык и литература), а также преподаватель физкультуры школы № 22 Анна Пашкурова.

В первый конкурсный день воспитателям и учителям предстояло презентовать собственный педагогический опыт в рамках определенной темы: сохранение и укрепление здоровья учащихся, мотивация детей, раскрытие их творческого потенциала и других составляющих образования. Стараясь покорить членов жюри, участники делились с коллегами не только эффективными методиками и технологиями, но и историей своего профессионального пути.

К примеру, Мария Казакова из школы № 22 не сразу стала преподавать технологию. Изначально педагог получила диплом по предмету "Изобразительное искусство", но в процессе поняла, что руки тянутся не просто рисовать, а создавать. Конкурсантка подчеркивает, что нынешние уроки труда — это не только обучение бытовым навыкам, а целое творчество.

— Такие вещи как шитье и готовка все еще присутствуют на уроках труда. Но сейчас в рабочую программу по технологии входят новые модули. Они способствуют развитию творческих способностей посредством моделирования, прототипирования, проектирования. Также добавлены такие модули как компьютерная графика и черчение. Подобного не было в прошлые годы (на уроках труда — ред.) То есть мы шагаем в ногу со временем, причем наравне с современными школьниками. Постигаем новое, согласитесь, не может быть так, чтобы ученики знали больше, чем учитель, — поделилась Мария Казакова.


Мария Казакова. Александр Шепырев, ИА UssurMedia

Еще одна претендентка на победу Людмила Гудзь — представитель учительской династии с общим 104-летним педагогическим стажем. Этот факт повлиял не только на выбор профессии, но и на стиль работы с учениками.

— В школе мне всегда нравились точные науки. Математиков в моей семье не было, остальные выбрали более творческие направления, видимо, я решила выделиться (улыбается). Но опыт моей семьи, несомненно, помогает мне в работе. На уроках мы с детьми часто рисуем (конечно, что-нибудь математическое). Также творчество помогает найти подход к современным детям, выстраивать уроки таким образом, чтобы им было интересно. С учениками я чаще применяю информационные технологии. Поэтому я, скорее всего, на конкурсном уроке буду работать именно в этом направлении: придумывать задания с QR-кодами, с интерактивной доской. Сейчас ребятам важно именно прочувствовать задание, а не просто решать, потому что так сказали, — рассказала Людмила Гудзь.


Людмила Гудзь. Александр Шепырев, ИА UssurMedia

Помимо самопрезентации, конкурсантов ждет ряд других испытаний. По традиции, в течение месяца педагоги проведут открытые уроки, воспитательные занятия и родительские собрания. Все это пройдет под пристальным взглядом экспертов. Впрочем, члены жюри еще на открытии конкурса отметили, что каждый участник может считать себя победителем лишь потому, что смог преодолеть себя.

— Данный конкурс — это возможность показать себя, перенять опыт и возможности других коллег, наращивать свой врожденный талант. Здесь нет побежденных. Все, кто работает в образовательных учреждениях Уссурийского городского округа, талантливые люди, которые умеют работать с детьми и достигают прекрасных результатов, — обратилась к участникам замглавы администрации УГО, начальник управления образования и молодежной политики Ирина Нижник.

Напомним, в 2024 году победу в номинации "Учитель года" одержал учитель географии школы № 6 Эдуард Труш. Позже педагог занял призовое место в региональном этапе (0+) конкурса. "Воспитателем года" стала Татьяна Сауцкая из детского сада № 69.

Смотрите полную версию на сайте >>>