15 января. В Китае начались проверки магазинов, торгующих поддельными товарами из России, в частности, уделяется внимание продаже меда. Для защиты продукции из Приморья будет использоваться товарный знак, разработанный агентством по развитию пчеловодства региона, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу правительства края.
Следует отметить, что российские продукты питания, включая мёд, пользуются большой популярностью в Китае. Однако этот спрос также приводит к фальсификациям. В точках продаж российских товаров в приграничных китайских провинциях можно встретить мёд, который якобы изготовлен в Приморском крае, но с заметными ошибками на этикетках и указанием несуществующих производителей.
По словам Рамиля Еникеева, главы агентства по пчеловодству края, китайские власти начинают осознавать, что такая продукция может не только подорвать бюджет потребителей, но и негативно сказаться на их здоровье.
Китайские контролирующие органы инициировали кампанию по борьбе с подделками в сфере пищевых продуктов. В Шанхае уже проверено около 50 торговых точек, реализующих подобные товары. Магазины, выдававшие себя за павильоны российских производителей, продавали продукцию без необходимой документации.
"Мы осознаем серьезность данной проблемы и активно участвуем в ее решении. В прошлом году мы подали заявку на регистрацию нашего товарного знака в Китае, что позволит защитить интересы приморских производителей на юридическом уровне", — отметил Рамиль Еникеев. Также агентство проводит активную работу с местными властями провинции Хэйлунцзян и разработало комплекс мероприятий на 2025 год.
"Наша главная задача, чтобы у потребителей, включая китайских, была возможность наслаждаться настоящей качественной продукцией приморских пчеловодов, а не платить деньги за суррогат", — подчеркнул руководитель агентства.
Напомним, агентство по развитию пчеловодства Приморского края создано в 2024 году по инициативе губернатора Олега Кожемяко. Ведомство содействует селекционно-племенной работе, продвижению продукции приморского пчеловодства на внешних рынках.