20 декабря. Туристический сезон-2024 в Приморье ознаменовался количеством посетивших регион: только за 11 месяцев в крае побывали более 3,7 млн человек. И, конечно же, многие из них стемились увезти с собой "частичку Приморья" на память об отличном путешествии. Тем более, что сувениры — это отражение культуры и традиций региона, и неудивительно, что в крае уже ярко выделились самые популярные сувениры. А самый лучший и востребованный из них определят участники голосования в рамках специальной региональной премии "Маяки туризма" (12+). Подробнее — в материале ИА PrimaMedia.
— Традиционно живой интерес у туристов вызывают маяки Приморья и все, что с ними связано: сувениры: светильники, кружки, магниты брелоки. На втором месте — город — бренд Владивосток. Сувенир приобретает аутентичность, если есть надпись нашего города. И, конечно, популяра тематика нашей тайги и нашего прекрасного Тихого океана, их дары и символы,
— рассказал владелец семейной мастерской Chilim ceramic Сергей Баргин.
В Приморье найдётся множество сувениров, которые расскажут об особенностях этого региона. Туристы особое внимание уделяют маякам, которые символизируют живописные достопримечательности Приморья. Здесь, на побережье, расположено 12 маяков, каждый из которых по-своему красив и уникален: от величественного Балюзека до романтичной Токаревской кошки, от исторического маяка Басаргина до мистического Рудного. Эти фарфоровые миниатюры становятся великолепным дополнением к интерьеру любого дома и вечным напоминанием о незабываемых мгновениях, проведённых в этом удивительном крае.
Создавая такие маяки, шоурум "Сундук" вкладывает в каждую деталь частичку души Владивостока. В дополнение к этому, другой сувенирный магазин — "Якорь", предлагает альтернативные варианты этих символов — из липы и сосны. Эти ручные работы выполнены местными художниками и обладают особым шармом, ведь каждая из них уникальна и сделана с любовью. Вручную маяки из морского дерева создает местный мастер Наталия Кирдяш.
— Маяк, как символ морского города, самый популярный и продаваемый сувенир среди туристов! Для меня, как для мастера, маяк ещё и символ света, помощи и поддержки, а также символ стойкости и непоколебимости перед жизненными трудностями. Ориентир и путеводная звезда,
— говорит Наталия Кирдяш.
Создают маяки также в семейной мастерской Chilim ceramic в Артеме. Ее открыли супруги Сергей и Лилия Баргины. Кстати, именно девушка расписывает все маяки и другие сувениры. А делают их из керамики.
— Одни из самых красивых маяков России и Дальнего Востока расположены в Приморском крае. Каждый неповторим, причём речь не только и не столько о технических, архитектурных или географических особенностях — образы маяков создают люди, которые на них работают. Вдохновленные маяками, мы создаем полную коллекцию маяков Приморского края, их маленькие версии в керамике с лучом света внутри, — рассказал Сергей Баргин.
Не только маяки, но и уникальные новогодние фарфоровые игрушки имеют популярность среди туристов. Такие, например, создали в Центре прототипирования "ТриА". Коллекцию назвали "Босфор Восточный".
— Наши новогодние игрушки — хит сезона этого года!
— уверена руководитель Центра прототипирования "ТриА" Татьяна Мушурова.
Повышенным спросом среди иностранных гостей, особенно приехавших из стран Азии, пользуются приморские сладости. Одна из популярнейших вещей, которая, бесспорно, у всех ассоциируется с Приморьем — коробка конфет "Приморские". В 1967 году технолог фабрики "Приморский кондитер" Анна Федоровна Чулкова первой в СССР разработала рецептуру этих конфет. По этому легендарному рецепту предприятие выпускает это известное на всю Россию (и не только) лакомство и по сей день.
— Популярностью пользуется и шоколад нашей "морской коллекции", и конфеты "Приморские классические". А также у иностранных туристов — предпочтение в конфетах и шоколаде с орехами (фундук, грецкий орех, кедровый орех). У нас большой выбор конфет с данным наполнением, — отмечают представители "Приморского кондитера".
Любовь туристов завоевал шоколад с добавлением морской соли, ламинарии и другими "морскими" добавками. Технологи компании придумали его совместно с учеными из ДВО РАН. Для туристов это — экзотика., и какой гость Приморского края откажется увезти с собой на память "морской" шоколад?
— Технологи "Приморского кондитера" совместно с дальневосточными учеными придумали, как улучшить привычное лакомство дарами и вкусом наших морей. В нашей "морской" линейке — шоколад с ламинарией, морской солью, гребешком и с глубоководным морским ежом, — рассказали в компании.
Еще один приморский сувенир, завоевавший популярность у туристов, — мёд. Туристам он очень нравится, ведь в Приморье мёд производится на территории,где нет крупных промышленных предприятий и сельхозрастений-медоносов, загрязняющих продукт остатками сельхозхимии. А местные производители готовят мёд на любой вкус — липовый, цветочный, гречишный, аралиевый, с орешками, с прополисом — и это только малая часть медового многообразия.
Активно приобретают мед в качестве сувениров как россияне, так и иностранцы. Самые активные здесь — туристы из Поднебесной. Чаще всего они выбирают липовый и цветочный мёд.
— Приморский липовый мёд — популярный сувенир в основном у китайских туристов. У россиян наш регион ассоциируется пока больше с морем и его дарами. Немногие в нашей стране знают, что Приморье — один из основных производителей липового мёда в мире. Китайцы же, наоборот, весьма осведомлены о пользе и натуральности нашего таёжного продукта,
— рассказал руководитель Союза пчеловодов Приморья Рамиль Еникеев.
Сегодня в мёд добавляют и разные ингредиенты. Самый популярный из них — женьшень. Популярность также набирает крем-мёд с консистенцией суфле, куда зачастую добавляют облепиху, ежевику, бруснику и орехи.
— Мёд — это "жидкое русское золото"! По популярности он на втором месте после трепанга у туристов, я думаю. Либо же мы делим первое место. Приморский мёд — это не просто сувенир, это культурный код России. Его активно беру туристы из других регионов нашей страны, из столицы. Очень высоко его ценят в Кувейте, Дубае. Нам с нашей продукцией удалось выйти на общероссийский уровень. Особенно популярен такой формат, как мед в ложке, именно в такой порционной упаковке,
— рассказала основательница компании "Сота" Валентина Ворошилова.