12 декабря. В Уссурийске прошла встреча сотрудников Госавтоинспекции с представителями подрядных компаний, которые занимаются содержанием дорог. В частности, вопросы, которые присутствующие обсудили на совещании, касались уборки снега и наледи. Особенно упор сделал начальник Госавтоинспекции Уссурийска Дмитрий Гальямов на опасные участки, где совершается в непогоду большое количество ДТП, а также труднопроходимые для фур отрезки дороги. Как заверили дорожники, они готовы к зимнему периоду. Подробнее в материале корр. ИА UssurMedia.
Рабочую встречу начальник Уссурийской Госавтоинспекции Дмитрий Гальямов назвал больше знакомством с подрядчиками по обслуживанию дорог. Основные вопросы, которые интересовали его, какая техника и в каком количестве есть у компаний-подрядчиков, в какой кратчайший срок она может приехать, как ими планируется исправлять дорожные условия, чтобы снизить аварийность.
"Протяженность дорог общего пользования УГО составляет 922 километра, из них федерального значение 12 километров, межмуниципального значения 348 км и муниципального значения 561 км. Это автодорога Хабаровск — Владивосток, граница от Михайловского района по 25 км. Вторая автодорога — это обход города Уссурийска, 370 км — от границы Михайловского района по 684 км границы с Надеждинским районом. И автодорога Уссурийск — Пограничный. Дороги обслуживают три дорожные организации", — рассказал Дмитрий Гальямов, начальник Госавтоинспекции Уссурийска.
Первый снегопад, пришедший в округ 2 декабря, показал некоторые проблемы при расчистке дорог от осадков и наледи и вскрыл наиболее опасные участки.
Со 2 по 4 декабря было зарегистрировано 17 ДТП, травмы получили шесть человек.
Также несколько ДТП, количество которых не сообщалось в Госавтоинспекцию, оформили автокомиссары.
В соответствии с пунктом 8 ГОСТа 505.97 (требование к эксплуатационному состоянию в зимний период, а именно зимняя скользкость) на федеральной дороге на расчистку рыхлого и талого снега необходимо до пяти часов, устранить зимнюю скользкость за пять часов с момента обнаружения либо окончания снегопада, на кривых дорогах до шести часов, по городу на местных дорогах также до шести часов.
"За 11 месяцев этого года мы привлекли к административной ответственности по статье 12.34 два должностных лица и девять юридических.
За повреждение дорог было привлечено к ответственности 11 физических лиц, выдано 38 предостережений на устранение нарушений.
По двум фактам для выполнения предостережения материалы проверки направлены в прокуратуру. Совместно с городской прокуратурой нами произведено 11 проверок уличной дорожной сети. Соответственно, по всем фактам направлены материалы либо в прокуратуру, либо возбуждены дела по статье 12.34", — привел статистику старший инспектор дорожного надзора Артем Ручко.
Кадры с места смертельного ДТП на трассе Уссурийск-Владивосток. прокуратура Приморского края
По причине плохого состояния дорог в УГО в прошлый зимний период, начиная с 16 ноября 2023 года (с выпадения первых осадков) по 21 февраля, зарегистрировано 43 ДТП с пострадавшими.
Четыре аварии произошло на федеральных дорогах, в которых пострадали три человека. 10 ДТП — на дорогах краевого значения, 20 человек пострадали, двое из них погибли. 21 ДТП — на дорогах местного значения: 28 человек пострадали, один погиб. На трассе "Уссури" на подъезде к городу зарегистрировано восемь автомобильных происшествий, где 12 человек пострадали, четверо погибли.
Инспекторы отметили, что дорожники сами ведут учет проблемных мест по результатам прошлых лет и не допускают застревания фур во время снегопада или обледенения дорог. Для этого специалисты компаний должны выезжать на опасные участки. К одному из них, к примеру, относится подъем к Газпрому со стороны Хабаровска.
Евгений Ребенчук. Анна Маринец, ИА UssurMedia
"Из-за изменения температуры ночью и днем образуются скользкости. Вы уже должны быть там, контролировать заранее. Если хотя бы одна фура не поднялась, мы останавливаем движение, вызываем дорожников. Они чистят либо посыпают смесью, фуру спускаем вниз или поднимаем с помощью трактора. После этого открываем движение. Закрыть движение можно, но полностью перекрыть трассу нельзя", — рассказал Евгений Ребенчук, командир отдельной роты.
Присутствующие рассказали о технике, которая работает зимой, она распределена по участкам и в случае выпадения осадков выходит на дороги. В заключении беседы стороны пришли к мнению о необходимости создания базы контактов, чтобы могли оперативно реагировать в случае непогоды.