Теряли бдительность и диктовали пароли от Госуслуг: уссурийцы стали жертвами мошенников

Телефонные аферисты массово обманывают граждан, представляясь сотрудниками служб
Мошенники продолжают обманывать граждан с использованием портала Госуслуги
Фото: с сайта freepik.com

13 ноября. Жители Уссурийска добровольно передали мошенникам доступ к своим личным данным на портале "Госуслуги" (18+). В каждом из случаев им позвонили якобы сотрудники различных организаций и убедили продиктовать код из поступившего смс-сообщения, рассказали ИА UssurMedia в пресс-службе ОМВД России по городу Уссурийску.

Телефонные аферисты продолжают активно обзванивать жителей округа, представляясь сотрудниками мобильных операторов, МФЦ, социального фонда, энергосбытовой компании, чтобы в дальнейшем получить доступ к их банковским картам и аккаунту на Госуслугах.

Так, в дежурную часть отдела МВД России по Уссурийску обратился 56-летний местный житель, который рассказал о том, что ему позвонил неизвестный, который представился работником сотовой связи, и под предлогом "продления текущего договора на абонентский номер" попросил сообщить код, поступивший на его телефон. Мужчина, боясь остаться без связи, сообщил цифры, после чего злоумышленники получили доступ к его личному кабинету на портале Госуслуги.

В этот же день с заявлением о неправомерном доступе в личный кабинет портала обратилась 72-летняя местная жительница. Пенсионерке поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником пенсионного фонда. Под предлогом перерасчёта трудового стажа, он предложил онлайн запись в офис пенсионного фонда и попросил продиктовать код, который придет в смс-сообщении. После получения информации из смс сообщения, аферисты получили доступ к учетной записи "Госуслуги" женщины.

Еще один случай был зарегистрирован, когда мошенники действовали от имени сотрудника МФЦ. 41-летней потерпевшей сообщили, что на ее имя пришло письмо, которое ожидает ее в офисе МФЦ, однако срок его ожидания уже истекает. Чтобы отправить его на электронную почту абонента, лжесотрудник МФЦ попросил продиктовать код из смс-сообщения, после ввода которого доступ к аккаунту потерпевшей был заблокирован.

Во всех этих случаях задача мошенников одна: любым путем получить код из смс-сообщения, который является кодами подтверждения для авторизации в личном кабинете потенциальной жертвы на Госуслугах. А в случае успеха мошенники получают доступ ко всей персональной информации, включая данные банковских карт, сведения о недвижимости и автомобиле, а также оформляют займы в различных микрофинансовых организациях.

По всем фактам возбуждены уголовные дела по части 1 статьи 272 УК РФ "Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации". Сотрудниками органов внутренних дел проводятся оперативно-следственные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к совершению данных преступлений.

Сотрудники уссурийской полиции призывают граждан быть бдительными при общении с незнакомыми людьми по телефону, кем бы они не представились: сотрудником банка, МФЦ, правоохранительных органов, представителем оператора сотовой связи или Госуслуг.

Ни при каких обстоятельствах не передавайте незнакомцам коды из телефонных сообщений, данные банковских карт и другую конфиденциальную информацию.

Установите двухфакторную аутентификацию в личном кабинете портала Госуслуг, чтобы настроить дополнительные способы защиты. А также задайте в настройках контрольный вопрос, который можете знать только вы. Это тоже послужит дополнительным фактором при авторизации.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость