От японских интервентов до японок: кто и на чем катался по Уссурийску в разные годы

Автомобили и автолюбители в фотообзоре ИА UssurMedia
Автомобили в разные годы
Фото: предоставлено Ольгой Андросовой

27 октября. Сегодня, 27 октября, россияне отмечают День автомобилиста. Праздник популярный, ведь с каждым годом число автовладельцев растет. По данным уссурийской таможни, за 6 месяцев этого года оформлено 3267 автомобилей, а это в 7 раз больше по сравнению с этим же периодом прошлого года. Эксперты Авито (18+) подсчитали, что реже всего приморцы расстаются с японскими и южнокорейскими моделями авто. В честь праздника корр. ИА UssurMedia подготовил ретро подборку транспортных средств, наводнявших улицы Уссурийска в годы Гражданской войны, в эпоху СССР и лихие 90-е. 

Первыми в наш фотообзор въезжают японцы. И речь сейчас не об автопроме из Страны восходящего солнца, а о японской интервенции 1918 — 1922 годов. На площади Никольск-Уссурийского неизвестный фотограф запечатлел кавалькаду автомобилей, управляемых японскими военнослужащими. 


Японцы на территории СВУ. предоставлено Ольгой Андросовой

Еще один кадр посвящен приезду лидера белого движения, генерала Михаила Дитерихса в Никольск-Уссурийский в 1922 году. Именно здесь 15 сентября Дитерихс провел Дальневосточный национальный съезд, где призвал "дать решительный бой коммунистам на последнем свободном клочке земли" и попросил японцев не спешить с эвакуацией. 


Дитерихс в Никольск-Уссурийском. предоставлено Ольгой Андросовой

В 50-е годы Уссурийск отличался удобной опцией: граждане могли переходить проезжую часть без угрозы попасть в травмпункт, или на тот свет. Безопасность обеспечивалась низкой транспортной загруженностью дорог, что очевидно на фотографиях, датированных 1957 годом.