Мы из Пенсионного Фонда: жители Уссурийска отдают мошенникам коды для входа на Госуслуги

Злоумышленники представляются сотрудниками госучреждения и собирают данные документов и код от сайта
Полиция Уссурийска напоминает гражданам о необходимости соблюдения мер имущественной безопасности
Фото: с сайта freepik.com

13 октября. В дежурную часть отдела МВД России по городу Уссурийску продолжают поступать обращения пожилых граждан, пострадавших от действий мошенников. Так, злоумышленники звонят пожилым людям от имени сотрудников Пенсионного Фонда, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на тг-канал (18+) полиции Приморья.

Мошенники сообщают гражданам им о "неучтенном стаже" и предлагают приехать в пенсионное отделение или филиалы МФЦ для пересчета трудового стажа.  При этом мошенники называют настоящие адреса центров или отделений, которые находятся в городе, где живет потенциальная жертва. Это усыпляет бдительность человека.

По сценарию мошенников, под предлогом записи на электронную очередь человек должен предоставить данные паспорта, СНИЛС, ИНН и назвать код из СМС-сообщения. На самом деле, перечисленные документы и числовой код из сообщения нужны злоумышленникам для получения доступа к учетной записи человека на портале Госуслуг. Заполучив доступ к ней, они могут беспрепятственно оформить на потерпевшего кредиты или займы.

Сотрудники полиции  напоминают, что с января 2023 года Пенсионный Фонд России (ПФР)  реорганизован в Социальный Фонд России (СФР) и теперь вопросы назначения, индексации и перерасчета пенсий находятся в компетенции Социального Фонда России. Очевидно, что не все граждане и мошеннические call-центры знают об этом.

Сотрудники Социального фонда никогда не будут звонить россиянам с просьбой под каким-либо предлогом продиктовать код из SMS-сообщения для того, чтобы записаться на прием. Если вас просят это сделать, лучше всего прекратить разговор и заблокировать неизвестный номер.

Информацию по вопросам, касающимся социальной сферы, можно уточнить самостоятельно, позвонив в единый контактный центр СФР, либо обратиться в его ближайшее отделение.

Не следует сообщать посторонним свои личные данные, реквизиты банковских карт, СМС-код, а также логины и пароли от своих аккаунтов.

Обратите внимание на способ связи. Для звонков мошенники часто используют мессенджеры. Представители ведомств и органов власти никогда не будут звонить через них по служебным вопросам, это запрещено процессуальными документами.

Пенсионеров преступники выбирают неспроста — они охотнее идут на контакт и плохо разбираются в технологиях.

Представление от имени полиции, сотрудника ЖКХ или социального фонда часто вызывает у них доверие.

Чтобы защитить пожилых родственников от мошенников, сотрудники полиции призывают граждан объяснять пенсионерам, какие схемы обмана существуют, и приучать не называть никаких данных по телефону. Обсудить с пожилыми родственниками способы защиты от мошенников, которые активно действуют как в сети Интернет, так и посредством телефона.

Если мошенники уже узнали конфиденциальные данные, в первую очередь нужно заблокировать доступ к порталу Госуслуг и банковским счетам.  

Лучше сразу выяснять у своих банков, проводились ли какие-либо операции по счетам, если да, то просить их отменить и подать заявление в полицию или сообщить о случившемся по телефону 02 (с мобильного 102).

Телефон дежурной части ОМВД России по г. Уссурийску: 8 (4234) 32-16-26.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость