Доверчивые уссурийцы передают мошенниками доступ к Госуслугам, а затем бегут в полицию

Злоумышленники представляются сотрудниками различных организаций и просят сообщить код из sms-сообщений
Необходимо создать максимальную защиту своего аккаунта на портале
Фото: с сайта freepik.com

3 октября. Отдел МВД России по городу Уссурийску предупреждает, что мошенники продолжают взламывать сайт "Госуслуги", представляясь сотрудниками различных служб. На этой неделе уссурийцы дали доступ к своему личному кабинету якобы специалистам социальной службы, энергетической компании и сотовой компании, сообщили ИА UssurMedia в пресс-службе отдела МВД России по городу Уссурийску.

Несмотря на то, что на постоянной основе сотрудники полиции предупреждают граждан быть бдительными, число преступлений, связанных со взломом личного кабинета портала "Госуслуги" (18+), не уменьшается в статистике преступности.

От лица специалистов различных государственных и негосударственных служб мошенники под различными предлогами запрашивают у граждан код, поступивший в смс-сообщении, получая тем самым доступ к их личному кабинету портала.

Так, на этой неделе 54-летний местный житель обратился в дежурную часть отдела, сообщив о том, что злоумышленник, представившись специалистом социальной службы, под предлогом перерасчета пенсии попросил продиктовать ему код, поступивший в SMS-сообщении. Сообщив код, мужчина не смог зайти в личный кабинет портала "Госуслуги" и обратился в полицию.

С аналогичной схемой столкнулся 52-летний мужчина, обратившийся в полицию. Ему позвонили якобы из филиала энергетической компании и под предлогом оформления замены электрического счетчика попросили продиктовать цифры из смс-сообщения. После чего личный кабинет портала "Госуслуги" заявителя был взломан.

Еще двое уссурийцев продиктовали коды с смс-сообщений в ходе телефонного разговора с якобы сотрудниками сотовой компании под предлогом продления договора действия сим-карты.

А 47-летняя местная жительница сообщила смс-код, думая, что с ней ведет разговор сотрудник МФЦ, потребовавший сообщить данные для подтверждения записи на прием. 

По всем фактам следственным отделом возбуждены уголовные дела по части 1 статьи 272 УК РФ "Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации".

Во всех этих случаях схема обмана достаточно проста: злоумышленник в приложении "Госуслуги" вводит абонентский номер потерпевшего и ожидает, когда ему продиктуют код, получая тем самым доступ к личному кабинету портала. Получая доступ к личному кабинету, в котором содержатся паспортные данные пользователя, СНИЛС, ИНН, ОМС и ДМС, сведения об автомобиле и недвижимости, банковские карты и другие документы, мошенники могут легко ими воспользоваться, например, оформить онлайн-кредит. 

Защититься от телефонных обманщиков очень просто: самый надежный способ— не сообщать незнакомцам никакие коды и другую конфиденциальную информацию! Ни под какими предлогами!

Необходимо создать максимальную защиту своего аккаунта на портале. Контрольный вопрос является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации (например, электронная почта и номер телефона) и не дает возможность запрашивать смс с паролем до ответа на этот вопрос, что предотвращает доступ мошенников к учетной записи. Если контрольный вопрос настроен, то при попытке восстановления пароля от Госуслуг система сначала запросит дополнительную информацию, такую как серия и номер паспорта, а затем задаст контрольный вопрос, без ответа на который войти в систему не получится.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость