Вот почему в СССР продавали молоко в треугольной упаковке - а почему не делают так сейчас

Тематическое фото
Фото: ru.freepik.com

10 сентября. В Советском Союзе умели удивлять своими инновациями, и многие вещи из прошлого, которые сейчас кажутся странными, тогда считались прогрессивными. Одной из таких необычных идей стала треугольная упаковка для молока. Сегодня этот формат остался в прошлом, но когда-то он был на пике популярности. Почему же в СССР молоко продавали в треугольниках, а сейчас — нет? Разобраться в этом решил портал Life.ru (18+).

В чем продавали молоко в СССР до треугольников?

До появления треугольной упаковки молоко в СССР продавали либо в стеклянных бутылках, либо на розлив из больших бидонов, при этом покупатели приносили свою тару. Однако оба способа имели свои недостатки. Молоко на розлив быстро портилось, а стеклянные бутылки часто разбивались по пути. К тому же, цена на молоко в стекле была выше, а бутылки нужно было сдавать обратно после тщательной мойки.

Кто придумал треугольную упаковку?

Необычная упаковка в форме пирамидки была изобретена шведской компанией Tetra Pak еще в 1940-х годах. На самом деле это была не просто треугольная форма, а тетраэдр — пирамида с четырьмя гранями. Кроме уникальной формы, компания разработала и новый материал для упаковки: внутреннюю сторону покрывали тонким слоем полиэтилена, что предотвращало промокание. Эта идея стала революцией в упаковке жидкостей. В 1960-х годах Советский Союз приобрел у Tetra Pak технологию производства, и треугольная упаковка быстро стала популярной, ведь она была дешевле и легче стеклянных бутылок.

Почему молоко больше не продают в треугольной упаковке?

В СССР треугольная упаковка продержалась значительно дольше, чем в странах Европы, где её быстро признали неудобной. В Советском Союзе молоко в таких пирамидках можно было купить до 1990-х годов, но с появлением более удобных и практичных видов упаковки её популярность начала снижаться уже в 1980-е годы. Со временем треугольные упаковки окончательно исчезли с прилавков, уступив место новым технологиям. Развитие не стоит на месте, и неудивительно, что старые форматы упаковки сменились более современными решениями.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость