5 сентября. Мошенники часто маскируются под работников ЖКХ, но иногда и сами коммунальные службы используют нечестные методы, чтобы нажиться на гражданах, пользуясь их невнимательностью и доверием, рассказал эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.
Многие россияне оплачивают квитанции за услуги ЖКХ, не вникая в их содержание, чем и пользуются недобросовестные коммунальщики. Эксперт предупреждает, что достаточно добавить в платежку несколько сомнительных строчек, чтобы спокойно брать деньги за услуги, которые на самом деле не предоставлялись. Например, можно продублировать платежи, назвав одну и ту же услугу разными именами и дважды взяв за неё деньги.
Как пояснил Дмитрий Бондарь, освещение в подъезде обычно включается в общедомовые нужды, но управляющая компания может отдельно прописать эту услугу в квитанции. Также коммунальщики могут включить услуги по обслуживанию лифта или уборке подъезда, даже если лифт в доме отсутствует, а уборку выполняют сами жильцы.
По словам специалиста, призвать к ответу таких недобросовестных коммунальщиков не так сложно, как кажется. Сначала следует обратиться в управляющую компанию за разъяснениями по поводу подозрительных строчек в квитанции. Если организация не реагирует, нужно обращаться в Роспотребнадзор, а затем в прокуратуру и суд, посоветовал Дмитрий Бондарь в беседе с "Газетой.Ru" (18+).