В Приморском крае появится крупный в России сухой порт

Транспортно-логистический центр Артём признан приоритетным и масштабным инвестиционным проектом региона
Строительство ТЛЦ "Артём" обсудили на питч-сессии ВЭБ.РФ
Фото: Предоставлено пресс-службой

4 сентября. Крупный в России "сухой порт" появится в Приморском крае. ТЛЦ "Артем" был представлен на форсайт-сессии ВЭБ.РФ в рамках IX Восточного экономического форума (16+). Он признан приоритетным и масштабным инвестиционным проектом региона, сообщает ИА PrimaMedia.

"Это один из основных объектов мастер-плана Артёма. Этот процесс позволит перестроить по логистике не только Артём, но и весь юг Приморья", — рассказал заместитель председателя правительства Приморья Николай Стецко.

Проект ТЛЦ "Артём" направлен на достижение национальной цели развития России "Устойчивая и динамичная экономика", которую определил президент России Владимир Путин. "Сухой порт" нарастит объем перевозок по международным транспортным коридорам.
 
ТЛЦ "Артём" станет одним из крупнейших "сухим портом" на территории Российской Федерации. Его общая площадь составит порядка 455 га. Объем инвестиций в проект — более 15 млрд руб. Прием первого контейнерного поезда на терминале запланирован в 2024 году. Реализацию проекта мощностью 1 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) в год планируется завершить в 2027 году.
 
"Артём" будет подключён сразу к двум станциям примыкания: Артём 1 и Артём-Приморский 2. В этом уникальность порта. На территории ТЛЦ "Артем" будет построен отцепочный и деповской ремонт подвижного состава, локомотивное депо. В порту будут отдыхать локомотивные бригады. Будет создана кольцевая технология — отсутствие враждебных маршрутов. Локомотивы будут заезжать в один терминал и из него же выезжать, что позволит поездам двигаться в попутном направлении. Также порт даст возможность эффективно использовать ресурсы РЖД в виде локомотивов и людей. В сутки порт будет обрабатывать свыше 50 контейнерных отправлений. Существующие терминалы в портах увеличат свою работу в полтора раза. Проект предполагает свыше тысячи рабочих мест, в смежных областях количество доходит до 10 тысяч.
 
ТЛЦ будет специализироваться на обработке экспортно-импортных и внутрироссийских грузопотоков. В условиях их переориентации на дальневосточное направление, а также прогнозируемого увеличения объема перевалки экспортно-импортных грузов строительство ТЛЦ "Артём" будет способствовать повышению эффективности работы портов Дальнего Востока за счет вывода с их территории операций, не связанных с перевалкой с морского транспорта, включая хранение, таможенное оформление, накопление судовых партий.

"Это будет один из крупнейших "сухой порт" на территории Российской Федерации. Он нацелен на обработку более миллиона ДЭУ в год. На сегодняшний день аналогов такого порта в России не существует", — сообщил на форсайт-сессии 2030, организованной ВЭБом, генеральный директор ООО "ФинИнвест" Александр Кахидзе.

В целях наращивания грузопотоков на лимитирующих участках Восточного полигона, ускорения доставки промышленных грузов и товаров народного потребления предприятиям и населению Приморского края технологическая модель терминала предусматривает обработку контейнерных поездов с полувагонами, а также поездов повышенной длины.

Правительство Приморского края признало проект приоритетным. Инвестор ТЛЦ "Артём" — ООО "ФинИнвест", которое является резидентом ТОР "Михайловский".

"Логистика этой индустрии — кровеносная система экономики. Три четверти российского экспорта приходится на азиатские страны, две трети импорта приходит из Азии в Россию. Поэтому это ключевой проект", — сказал главный специалист "Ренессанс Капитал" Олег Кузьмин.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость