Имеют ли коллекторы право названивать каждый день, объяснили жителям Приморья

О законных способах общения с должниками напомнили в краевом управлении службы судебных приставов
В ГУФССП России по Приморскому краю рассказали о способах общения коллекторов с должниками
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

26 августа. Какими способами могут общаться с должниками профессиональные взыскатели при возврате просроченного долга? Ответ на этот вопрос озвучил начальник отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности ГУФССП России по Приморскому краю Руслан Бикмуллин, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Законодательство вводит определенные требования к работе таких организаций и позволяет им общаться с должниками следующими способами:

— личные встречи не более одного раза в неделю;

— смс и голосовые сообщения можно направлять должнику не более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати раз в месяц;

— телефонные переговоры не чаще 1 раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц;

— общение с помощью "Робота-коллектора", он будет передавать информацию о задолженности и сроках погашения, все разговоры при этом будут записываться. Но должна быть предусмотрена возможность переключения на "живого" сотрудника. Взаимодействие с помощью "Робота-коллектора" нами будет учитываться наравне со звонками и является непосредственным взаимодействием;

— отправление должнику информации о задолженности через портал "Госуслуги" при условии, что программное обеспечение компании подключено к госпорталу, а должник дал свое согласие на получение таких сообщений. В течение календарного месяца (с 1 по 30 число) количество обращений по одному обязательству не должно превышать 2 сообщений;

— направление гражданам письменной корреспонденции, доставляемой по месту жительства или месту пребывания должника операторами почтовой связи, курьером или специальными курьерскими службами без непосредственного взаимодействия с ним.

В рабочие дни контактировать можно с 8 утра и до 22 вечера, а в выходные дни с 9 утра до 20.00.

С 1 февраля 2024 года сотрудник организации по взысканию долгов (коллекторское агентство, МФО или банк) при каждом обращении к должнику должен сообщать следующую информацию:

— имя и идентификационный код, присвоенный сотруднику его организацией (если код не присвоен, указывается ФИО);

— полное наименование кредитора;

— информация о задолженности (с указанием ее размера, структуры).

Частота общения между кредитором и неплательщиком может быть иная, чем предусмотрено в законодательстве. Такое соглашение должно быть подписано между ними в виде отдельного документа при решении вопроса о реструктуризации долга. В большинстве случаев граждан беспокоят представители микрофинансовых организаций, реже — кредитные организации (банки) и профессиональные коллекторские организации.

Кроме того, теперь кредитор обязан уведомить заемщика о продаже просроченной задолженности не позже 5 рабочих дней после заключения договора одним из следующих способов: через почту, нотариуса, портал "Госуслуги" или лично под роспись. Допускается уведомление по электронной почте, если она указана в кредитном договоре. Также кредитор обязан разместить сообщение о продаже на Федресурсе.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость