16 августа. Уже в начале сентября этого года на станции Угловая в Приморье введут в эксплуатацию реконструированный участок нового транспортно-логистического центра "Сухой порт". В ходе реализации проекта частным инвестором длина путей на станции увеличена в пять раз, что позволит обрабатывать на станции до трех контейнерных поездов в сутки. По оценке Вячеслава Квона — главы Артемовского городского округа, на территории которого и реализуется проект — такие проекты важны и для развития конкретной территории, и в целом для успешного разворота экономики России на Восток.
Напомним, что проект реконструкции станции Угловая выполнен силами частного инвестора — группы компаний "Аква-Ресурсы". Работы по строительству новых и удлинению существующих жд-путей велись с начала 2024 года. Проект реконструкции рассчитан на два этапа. Объем инвестиций на реализацию первого этапа на данный момент составляет порядка 1 млрд рублей.
В своем комментарии РБК (18+) Вячеслав Квон выразил уверенность, что реконструкция станции Угловая как важного участка всего Восточного полигона положительно скажется на экономике Приморья.
"Такие проекты необходимы не только для развития города, но и в целом для обеспечения страны важными импортными грузами и наращивания экспортных мощностей в рамках разворота экономики России на Восток. Другой важный результат для Артема — тот факт, что проект реализуется частным инвестором, и притом нашим, местным", — особо отметил мэр приморского Артема.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, высокую оценку проекту уже дала Первый вице-губернатор Приморского края — Председатель Правительства региона Вера Щербина, отметив его как успешный опыт синергии инициативы частного инвестора и эффективного государственного управления.
"В случае с проектом реконструкции станции Угловая, на мой взгляд, работает тот же принцип. РЖД, муниципалитет и правительство края предоставили инвестору возможность развиваться, а вместе с тем развитие получила и стратегически важная для всего Приморского края железнодорожная инфраструктура. Поэтому, конечно, такие проекты мы однозначно будем приветствовать и поддерживать, это именно та синергия, которая необходима нашему региону для дальнейшего развития",— прокомментировала госпожа Щербина.
Отметим также, что высшее руководство страны уделяет особое внимание развитию контейнерного грузопотока в России, один из ключевых маршрутов которого как раз и проходит через Восточный полигон — между центральными регионами России и портами Дальнего Востока. Президент РФ Владимир Путин обозначил приоритеты в этой сфере еще на Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке в 2022 году.
"Используя наши естественные конкурентные преимущества, мы продолжим наращивать свой транспортный потенциал, расширять сеть автомобильных и железных дорог, строить новые подходы к морским терминалам и увеличивать их мощность",
— задал вектор глава государства.
Напомним, что ТЛЦ "Сухой порт" был создан на территории Артемовского округа в границах Свободного порта Владивосток в 2013 году. Компания заключила соглашение о сотрудничестве с администрацией Приморья и группой компаний "Аква-Ресурсы". "Сухой порт" обеспечивает рост пропускной и провозной способностей портов, морского и железнодорожного транспорта, пограничных переходов, занимаясь перевалкой контейнеров с вагонов на автотранспорт и обратно.
Скорое завершение первого этапа реконструкции увеличит пропускную способность "Сухого порта" и станции Угловая в два раза, что позволит одновременно обрабатывать весь 71-вагонный состав, причем используя при этом собственные маневровые локомотивы при погрузочно-разгрузочных операциях. Это даст возможность увеличить обработку экспортно-импортных грузов до 200 тысяч ДФЭ в год.
Второй этап инвестпроекта предварительно оценивается в 1,5 млрд рублей, в его основе — удлинение выставочных путей до 2100 метров и их электрификация. Это уже даст возможность обрабатывать 142-вагонные контейнерные составы.