Такие проекты важны для разворота экономики России на Восток

Мэр Артема Вячеслав Квон особо отметил, что масштабный проект модернизации станции Угловая реализуется местным частным инвестором
Вячеслав Квон, глава Артемовского городского округа
Фото: ИА PrimaMedia

16 августа. Уже в начале сентября этого года на станции Угловая в Приморье введут в эксплуатацию реконструированный участок нового транспортно-логистического центра "Сухой порт". В ходе реализации проекта частным инвестором длина путей на станции увеличена в пять раз, что позволит обрабатывать на станции до трех контейнерных поездов в сутки. По оценке Вячеслава Квона — главы Артемовского городского округа, на территории которого и реализуется проект  — такие проекты важны и для развития конкретной территории, и в целом  для успешного разворота экономики России на Восток.

Напомним, что проект реконструкции станции Угловая выполнен силами частного инвестора — группы компаний "Аква-Ресурсы". Работы по строительству новых и удлинению существующих жд-путей велись с начала 2024 года. Проект реконструкции рассчитан на два этапа. Объем инвестиций на реализацию первого этапа на данный момент составляет порядка 1 млрд рублей.

В своем комментарии РБК (18+) Вячеслав Квон выразил уверенность, что реконструкция станции Угловая как важного участка всего Восточного полигона положительно скажется на экономике Приморья.

"Такие проекты необходимы не только для развития города, но и в целом для обеспечения страны важными импортными грузами и наращивания экспортных мощностей в рамках разворота экономики России на Восток. Другой важный результат для Артема — тот факт, что проект реализуется частным инвестором, и притом нашим, местным", — особо отметил мэр приморского Артема.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, высокую оценку проекту уже дала Первый вице-губернатор Приморского края — Председатель Правительства региона Вера Щербина, отметив его как успешный опыт синергии инициативы частного инвестора и эффективного государственного управления.

"В случае с проектом реконструкции станции Угловая, на мой взгляд, работает тот же принцип. РЖД, муниципалитет и правительство края предоставили инвестору возможность развиваться, а вместе с тем развитие получила и стратегически важная для всего Приморского края железнодорожная инфраструктура. Поэтому, конечно, такие проекты мы однозначно будем приветствовать и поддерживать, это именно та синергия, которая необходима нашему региону для дальнейшего развития",— прокомментировала госпожа Щербина.

Отметим также, что высшее руководство страны уделяет особое внимание развитию контейнерного грузопотока в России, один из ключевых маршрутов которого как раз и проходит через Восточный полигон — между центральными регионами России и портами Дальнего Востока. Президент РФ Владимир Путин обозначил приоритеты в этой сфере еще на Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке  в 2022 году.

"Используя наши естественные конкурентные преимущества, мы продолжим наращивать свой транспортный потенциал, расширять сеть автомобильных и железных дорог, строить новые подходы к морским терминалам и увеличивать их мощность", 

— задал вектор глава государства.

Напомним, что ТЛЦ "Сухой порт" был создан на территории Артемовского округа в границах Свободного порта Владивосток в 2013 году. Компания заключила соглашение о сотрудничестве с администрацией Приморья и группой компаний "Аква-Ресурсы". "Сухой порт" обеспечивает рост пропускной и провозной способностей портов, морского и железнодорожного транспорта, пограничных переходов, занимаясь перевалкой контейнеров с вагонов на автотранспорт и обратно.

Скорое завершение первого этапа реконструкции увеличит пропускную способность "Сухого порта" и станции Угловая в два раза, что позволит одновременно обрабатывать весь 71-вагонный состав, причем используя при этом собственные маневровые локомотивы при погрузочно-разгрузочных операциях. Это даст возможность увеличить обработку экспортно-импортных грузов до 200 тысяч ДФЭ в год.

Второй этап инвестпроекта предварительно оценивается в 1,5 млрд рублей, в его основе — удлинение выставочных путей до 2100 метров и их электрификация. Это уже даст возможность обрабатывать 142-вагонные контейнерные составы.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость