Реконструкция станции Угловая в Приморье - ценный опыт, который надо транслировать

Сенатор Константин Басюк - о том, как важно опираться на местный бизнес в решении стратегических задач транспортного развития России
Константин Басюк
Фото: предоставлено пресс-службой Совета Федерации ФС РФ

12 августа. Сенатор Российской Федерации, член Президиума и комитета по "Транспорту" Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Константин Басюк оценил проект расширения жд-инфраструктуры на станции Угловая под Владивостоком как удачный опыт реализации частным инвестором "Сухой порт" государственной стратегической задачи. Собеседник ИА PrimaMedia подчеркнул, что вопросы логистики в ДФО имеют важное государственное значение. К 2030 году Президент России поставил задачу создать несколько транспортно-логистических центров с увеличенной мощностью грузооборота.

Инвестиционные проекты в сфере транспорта имеют приоритетное значение в развитии Приморского края. По информации Константина Басюка, восточный полигон РЖД загружен практически на 100%, что ограничивает конкурентные преимущества региона.

— Мощностей, способных обеспечить растущий запрос на перевозку грузов, не хватает. Поэтому вопросы логистики в ДФО не только в постоянной проработке руководителей субъектов региона, но и на особом контроле президента,

— заметил Константин Басюк.

Напомним, что с 2022 года руководство страны уделяет особое внимание развитию контейнерного грузопотока в России, один из ключевых маршрутов которого как раз и проходит через Восточный полигон, то есть между центральными регионами России и портами Дальнего Востока. Владимир Путин обозначал приоритеты в этой сфере еще на ВЭФ в 2022 году:

"Используя наши естественные конкурентные преимущества, мы продолжим наращивать свой транспортный потенциал, расширять сеть автомобильных и железных дорог, строить новые подходы к морским терминалам и увеличивать их мощность".

Сенатор Российской Федерации Константин Басюк отметил, что появление новых транспортно-логистических центров помогает решать задачи разворота российской экономики на Восток.

— Уже сейчас порты Приморского края обрабатывают около 50% морского грузооборота страны в контейнерах и 16% всего грузооборота морских портов России. Насколько я знаю, в регионе планируют к 2030 году создать несколько транспортно-логистических центров мощностью 2,1 млн контейнеров в год. Инвесторы вложат в это более полутриллиона рублей. Собственно это и есть не помощь, а реальное решение задач поставленных Президентом. Вообще, мне кажется, участие местного бизнеса в подобных проектах дает большую отдачу: знание местного рынка и реалий, рачительность — бизнес, не обладающий практически неограниченными ресурсами госкорпораций или крупнейших частных компаний, поневоле ищет самые эффективные механизмы и решения, — считает Константин Басюк.

Продолжающийся третий год подряд рост контейнеризации грузов на сети РЖД привел к расширению применения госкорпорацией длинносоставных контейнерных поездов. Между тем к этой новации оказалась не готова сама жд-инфраструктура — значительная доля станций просто неспособна принимать и обрабатывать даже 71-вагонные составы с контейнерами (не говоря уже о 142-вагонных).

ИА PrimaMedia ранее писала о том, что в число таких станций вошла и станция Угловая под Владивостоком. Для решения проблемы частный инвестор "Сухой порт" выступил с инициативой построить порядка 2,5 километров новых ЖД-путей, чтобы не "разбивать" состав для обработки на два пути по 18 вагонов на каждом и в две смены, а одновременно обрабатывать весь 71-вагонный состав.

— Пока большинство подобных инфраструктурных проектов реализуется с участием либо государства, либо куда более крупных компаний. Проекты "Сухого порта", наверное, одни из немногих, где инвестором выступила именно региональная компания. Ценный опыт, который надо транслировать. Для развития экономики ДФО важно задействовать любые ресурсы.

— Например, сегодня очень востребованы механизмы ГЧП (государственно-частного партнерства). И их развитию уделяется большое внимание. Только что, на последнем заседании весенней сессии Совета Федерации, мы поддержали закон о расширении применения механизмов государственно-частного партнерства в промышленности. Вообще, объем инвестиций по концессионным соглашениям и ГЧП в 2023 году в стране составил около 1 трлн рублей, и, думаю, этот тренд будет только расти. Особенно в базовой для развития всей экономики страны сфере логистики и транспорта, — сказал Константин Басюк.

Отметим, уже в начале сентября этого года на станции Угловая в Приморье введут в эксплуатацию реконструированный участок. Реализация проекта позволит обрабатывать на станции до трех контейнерных поездов в сутки. Быстрые сроки реализации первого этапа инвестпроекта говорят и о том, что в данном случае РЖД грамотно выстроила взаимодействие с инвестактивным местным бизнесом и получила возможность "расшить" узкое место собственной инфраструктуры, что, с учетом передачи нового участка жд-путей в ведение госкорпорации, очевидно будет способствовать выполнению поручений Президента РФ о развитии и ускорении контейнерного грузооборота в стране. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость