Жмем газ в пол на трассе для очистки двигателя — польза или вред

Эксперт раскрыл правду о прожарке мотора на максимальных оборотах
Тематическое фото
Фото: unsplash.com

11 июля. Некоторые водители предпочитают ездить на низких оборотах двигателя, в то время как другие считают, что мотору нужно периодически давать жару. Кто прав и когда следует выбирать тот или иной стиль вождения, рассказали эксперты:

На низких оборотах масляный насос работает не на полную мощность, что приводит к снижению давления масла в системе смазки. Если при этом сильно нажать на педаль газа, резкий рост давления газов в цилиндрах ухудшит смазку подшипников коленчатого вала. Особенно это касается двигателей с механической коробкой передач.

При низких оборотах масло в картере двигателя разбрызгивается неинтенсивно, что ухудшает смазку стенок цилиндров. Резкое нажатие на газ может привести к задиру стенок цилиндров.

Постоянная езда на низких оборотах приводит к образованию нагара в камере сгорания и на свечах зажигания. У двигателей с турбокомпрессором может также засоряться система управления давлением наддува.

При этом прогревать двигатель на холостом ходу недостаточно и даже вредно. Более 50% тепла от поршня отводится через поршневые кольца. При работе на высоких оборотах давление в цилиндре велико, что обеспечивает хороший прижим колец к стенке цилиндра и эффективное охлаждение поршня.

Если "газовать" на нейтрали, то давление в цилиндре недостаточно, и поршень может перегреться и начать плавиться, пишет "За рулем" (18+). Это особенно опасно для двигателей мотоциклов, но может произойти и с автомобильным мотором. Категорически нельзя давать высокие обороты холодному двигателю, особенно при густом масле, так как это может привести к масляному голоданию подшипников коленвала.

Что рекомендуется?

Чтобы избежать накопления нагара, двигатели, работающие на низких оборотах, нужно периодически раскручивать. Это можно сделать, включив соответствующую передачу и держать обороты около 4500 в минуту в течение двадцати минут. Сделать это можно как на трассе, так и на скоростных городских магистралях. Повторять эту процедуру следует каждые 500 километров пробега. Для дизельных двигателей полезно поддерживать обороты не ниже 4000.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость