13 июня. Жителей Уссурийска и Приморья продолжают информировать о схемах мошенничества. Одна из таких — звонок якобы из банка: по телефону жертв запугивают, что их деньги вот-вот украдут, и нужно, например, перевести средства на "безопасный счет". Как действовать в такой ситуации, редакции ИА UssurMedia рассказали в пресс-службе ОМВД России по городу Уссурийску.
Если вам звонят якобы из банка и пугают, что ваши деньги вот-вот украдут, нужно положить трубку и самим перезвонить в банк. Телефон "горячей линии" можно найти на обратной стороне любой карты банка. Номер надо набрать вручную.
"Нельзя перезванивать по телефону, с которого вам только что звонили. В этом случае вы снова попадете к тем же мошенникам", — сообщили в полиции.
Не торопитесь. Если банк выявляет подозрительную операцию, он приостанавливает ее на два дня. У вас есть время не только перезвонить в банк, но и дойти до отделения и там все выяснить. Злоумышленники, как правило, требуют сделать все как можно скорее, чтобы не дать вам времени спокойно все обдумать и заподозрить обман.
Не выполняйте никаких инструкций незнакомцев: не переводите деньги на указанные ими счета, не переходите по ссылкам из сообщений "от банка", не устанавливайте по их требованию мобильные приложения.
Никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код (три цифры с обратной стороны карты), коды подтверждения операций из СМС, ПИН-коды.
Кроме того, всегда стоит здраво оценивать предложения, которые вам делает якобы сотрудник банка. Финансовые организации постоянно расширяют набор услуг. Но, например, такси пока еще не входит в число банковских сервисов.
Помните, что "БЕЗОПАСНЫХ СЧЕТОВ НЕТ".
Если мошенникам все-таки удалось вас обмануть, нужно обратиться в полицию.