Тем, кто купили эти авто даже до 1 апреля 2024, грозит доплата огромного утильсбора

Тематическое фото
Фото: ru.freepik.com

30 мая. Некоторым владельцам автомобилей, ввезенных в Россию до 1 апреля 2024 года, возможно, придется столкнуться с необходимостью уплаты дополнительных сборов. Об этом сообщает специалист по параллельному импорту и автор блога "Лиса рулит" Елена Лисовская.

Проблема затрагивает те автомобили, которые были ввезены в страну до указанной даты, но не прошли процедуру таможенного оформления и не получили электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). По словам экспертов, с которыми связался Autonews.ru (18+), после 1 апреля для оформления ЭПТС на такие автомобили придется уплатить утилизационный сбор.

Елена Лисовская уточняет, что если машина уже полностью растаможена до вступления в силу новых правил, владелец оплачивает только сумму, заявленную продавцом. В противном случае, для завершения оформления автомобиля необходимо уплатить утильсбор в полном объеме и пройти необходимые лабораторные испытания. Это приведет к изменению статуса ЭПТС на завершенный. Если же перевозчик не успел это сделать, по всем автомобилям, которые не имеют завершенный ЭПТС, придется дополнительно оплачивать значительный утильсбор.

"Чтобы не обнаружить дополнительный "утиль", нужно быть совсем наивным человеком. Покупая любой автомобиль, нужно проверять документы. Главное — обратите внимание, чтобы ЭПТС был в завершенном статусе. Так, до 1 апреля все продавцы пытались поспешно оформить документы на ввезенные автомобили — как раз чтобы избежать повышенных сборов и заплатить только один "утиль", а не два. Были надежды, что еще получится пользоваться более выгодными условиями в Казахстане или Киргизии, но быстро стало понятно, что это не так", — добавила Лисовская.

В поисках ускорения процесса регистрации автомобилей, некоторые перевозчики прибегли к рискованным методам, пытаясь оформить документацию "удаленно":

"Делали фотографии для испытательных лабораторий, которые обязательно нужно проходить. И получалось, что, пока машина ехала на автовозе от Киргизии до России, она уже как бы прошла "лабораторию", хотя этого не делали. Но это рискованные серые схемы. Я знаю способы, как это проверяется, и тогда аннуляция ЭПТС — меньшая из проблем, что может ждать владельцев таких автомобилей", — отметила Елена Лисовская.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость