Новые условия в законе О рекламе появились с 4 мая - комментарии юриста Юлии Толмачевой

Нововведения коснулись договоров на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции на публичной собственности
Тематическая иллюстрация
Фото: freepik.com

23 мая. Пролонгация договора на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции на публичной собственности в 2024 году стала проще с 4 мая. Об условиях продления срока договоров рассказали ИА PrimaMedia юрист Юлия Толмачева.

Одобренный Советом Федерации закон, вступающий в силу с 4 мая 2024 года, предусматривает возможность упрощенной пролонгации договоров, заключенных до 31 декабря 2024 года. 

"В соответствии со статьей 40 ФЗ "О рекламе", на протяжении 2024 года заключение и исполнение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, зданиях или иной недвижимости в государственной или муниципальной собственности, а также на земельных участках, для которых не проведено разграничение государственной собственности, регулируется с учетом особых условий, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", — рассказала юрист. 

Основным условием для возможности продления договора является отсутствие задолженности по текущему соглашению. Пролонгация предусматривается без проведения торгов.

По словам Юлии Толмачевой, среди новых юридически значимых положений:

  • Требование заключения дополнительного соглашения для продления договора. Это соглашение должно включать положения об индексации платежей согласно уровню инфляции и обязательства по размещению социальной рекламы.
  • Введение обязанности по безвозмездному размещению социальной рекламы не менее 10% годового объема распространяемой рекламы, которая ранее составляла лишь 5%.
  • Ограничение максимального срока продления договора до 10 лет. Общая продолжительность договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, включая периоды, продленные на основании дополнительного соглашения, не должна превышать срок, оканчивающийся 31 декабря 2034 года.

Реклама, обладающая особой общественной значимостью, будет регулироваться в соответствии с нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

"Согласно пояснительной записке к закону, его реализация направлена на поддержание текущего уровня социальной рекламы и обеспечение стабильного пополнения бюджетов на всех уровнях. Важность меры подчеркивается на фоне того, что многие недобросовестные операторы наружной рекламы, выигрывая торги за счет завышения ставок, в последствии не исполняют свои обязательства и покидают рынок, что создает риски для бюджетных поступлений. Эффективная реализация закона позволит сохранить доходы от договоров с проверенными компаниями, которые имеют положительный опыт сотрудничества", — отметила эксперт. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость