17 мая. Приставы Приморья объявили предостережение микрофинансовой организации за неправомерные действия в отношении должника. Поводом послужил телефонный звонок одной из клиенток в ночное время. Женщина пожаловалась на нарушение прав и законных интересов со стороны кредиторов, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу ФССП по Приморскому краю.
Специалистами отдела контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю рассмотрена жалоба о нарушении прав и законных интересов физического лица при осуществлении деятельности, направленной на возврат просроченной задолженности, со стороны кредитной организации.
В ходе проверки установлено, что 12.02.2024 женщине поступил телефонный звонок в 22 часа 05 минут, т.е. за пределами установленного времени. В результате состоялись переговоры длительностью 2 минуты 31 секунда. В подтверждение своих доводов женщина предоставила копии снимков (скриншотов) с экрана своего телефона, аудиозапись телефонных переговоров со специалистом микрофинансовой фирмы.
В результате рассмотрения обращения в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" компании объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства, а именно: п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях".
ГУФССП России по Приморскому краю рекомендует приморцам внимательно относиться к выбору организации и перед заключением договора микрозайма обязательно просмотреть отзывы в сети Интернет. Информацию о компаниях с признаками нелегальной деятельности можно найти на официальном сайте Банка России.
"Также рекомендуем гражданам фиксировать все случаи нарушений: осуществлять запись телефонных разговоров, сохранять скриншоты сообщений, полученные письма с конвертами и т.д., получать детализацию услуг связи, после чего обращаться в Главное управление Федеральной службы судебных приставов России по Приморскому краю (г. Владивосток, ул. Посьетская, 48; официальный сайт в сети Интернет). Благодаря собранным материалам недобросовестные взыскатели могут быть привлечены к ответственности и понесут законное наказание за нарушение ваших прав!" — сообщили в службе.