Мошенники взламывают Госуслуги, представляясь операторами сотовой связи - полиция

Злоумышленникам требуется только код из СМС с вашего мобильного
Мошенник, телефон, звонок
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

19 апреля. Жители Уссурийска столкнулись с новой мошеннической схемой, цель которой кроется в получении доступа к аккаунту на портале "Госулуги". Неизвестные могут представиться операторами сотовой связи и предложить помощь по смене тарифа или рассказать об истекшем сроке сим-карты, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу ОМВД России по городу Уссурийску.

Схема выглядит следующим образом: на сотовый телефон поступает звонок от неизвестного, который представляется сотрудником сотовой связи. Он сообщает что срок действия сим-карты подходит к концу или сообщает, что в срочном порядке необходимо перерегистрировать номер, иначе тот будет заблокирован. Могут также предложить сменить тарифный план. Когда жертва соглашается, то на номер абонента приходит СМС с кодом, который якобы необходим для завершения операции. Граждане даже не подозревают, что открывают мошенникам доступ к своему персональному аккаунту на портале "Госуслуги".

Согласно Кодекса Российской Федерации часть 1 статьи 272 "Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации". Санкция статьи влечет лишение свободы на срок до 2 лет.

В чем риск для владельца аккаунта, который взломали мошенники?

Сам портал не выдает кредиты и займы, но позволяет заемщику подтвердить личность при их оформлении в некоторых банках. Это очень удобно. На госуслугах хранятся данные вашего паспорта. Их может быть достаточно, чтобы подать заявку на онлайн-кредит, а так же получить справку 2-НДФЛ для получения кредитов или микрозаймов.

Полиция Уссурийска просит граждан быть бдительными и помнить:

  1. Чтобы не попасться на уловки мошенников, нужно запомнить, что у сим-карт нет срока действия, по условиям договоров с мобильными операторами они бессрочные. Кроме того, нельзя сообщать код из СМС и другую информацию неизвестным лицам. Если вы хотите поменять свой "тарифный план" делайте это через личный кабинет оператора сотовой связи или лично в офисе оператора.
  2. Сотрудники портала "Госуслуг" никогда не звонят гражданам по своей инициативе. Такой звонок может поступить только в ответ на вашу заявку. В любом случае настоящие сотрудники портала никогда не запрашивают данные пользователей и не просят назвать код из СМС-сообщения.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость