15 апреля. В школах и детских садах Уссурийска стартовал муниципальный конкурс "Эффективные педагогические практики" (0+). В номинации "Формирование функциональной грамотности" свой открытый урок провела учитель гимназии №29 Марина Нестеренко. Зачем в сдобе сахар и жиры, из-за чего тесто может стать "тяжелым" и что значит фраза "тесто подходит" — на все эти вопросы школьники гимназии №29 смогли ответить самостоятельно. В ход пошли не только знания химии, но и биологии, физики и даже кулинария. "Теперь я сама хочу научиться печь хлеб", — поделилась одна из учениц. Вместе с детьми на хлебном уроке побывал и корр. ИА UssurMedia.
Учитель биологии Марина Нестеренко работает в гимназии №29 уже 30 лет. В профессию она пришла, как говорит, по зову сердца.
— Стать учителем меня вдохновили мои педагоги. Так сложилось, что я сама выпускница гимназии №29, здесь учились мои дети и продолжают учиться внуки. Еще будучи школьницей у меня перед глазами был достойный пример педагогов, на которых хотелось равняться. Так я и решила, что быть учителем — мое призвание, — поделилась Марина Нестеренко.
15 апреля на суд жюри педагог представила открытый урок в номинации "Формирование функциональной грамотности" под названием "Выпечка хлеба". Вопреки говорящему заголовку, на занятии школьники не попробовали ни кусочка хлеба, зато рассмотрели каждый этап приготовления с точки зрения химии и биологии.
— Номинация выбрана не случайно. Формирование функциональной грамотности — это в первую очередь не заучивание текста, это про понимание и применение знаний на практике. Такой подход позволит в будущем справиться с любыми жизненными ситуациями. Есть такая пословица: "Если человек голоден, можно дать ему рыбу, и он будет сыт один день, но можно дать ему удочку — и он будет сыт всю жизнь". Вот такой подход к образованию в рамках функциональной грамотности и становится той самой удочкой, инструментом, овладев которым наши дети смогут решить любую задачу даже вне стен школы, — добавила педагог.
В ходе занятия дети смогли узнать, зачем нужен углекислый газ в тесте, какая реакция происходит, почему от сахара и масла тесто может стать тяжелым, а также провести эксперимент с водой, разрыхлителем и лимонной кислотой и посмотреть реакцию.
Как рассказала член жюри Оксана Кудинова, заместитель директора по методической работе школы №32, конкурсы профмастерства в первую очередь помогают педагогам проявить себя.
— При оценке современного урока, главный критерий — соответствует ли урок федеральному государственному образовательному стандарту. На занятии должна быть обязательно показана проектно-исследовательская деятельность, индивидуальный подход к каждому ребенку со стороны учителя, так же важно продемонстрировать рефлексию, то есть правильный критерий оценивания урока, — отметила Оксана Кудинова.
В школах и детских садах Уссурийска стартовал муниципальный конкурс "Эффективные педагогические практики". Фото: ИА UssurMedia
Помимо работы педагога, члены жюри смотрят и на поведение школьников. Активность и заинтересованность детей в уроке — главный показатель эффективности учителя.
— На уроках в школе важно именно понимать материал, а не зазубривать. На функциональной грамотности мы развиваем логику и затрагиваем разные аспекты жизни. Всегда запоминается на уроках именно то, что реально может пригодиться в жизни, например, медицина, — рассказала ученица гимназии №29 Варвара после открытого урока.
Отметим, конкурс профмастерства "Эффективные педагогические практики" проходит ежегодно. Сейчас идет очный этап — открытые уроки и занятия. Педагоги, прошедшие заочный этап, демонстрируют свои эффективные педагогические технологии. Всего в конкурсе заявлено девять номинаций, одна из которых посвящена Году семьи. Итоги профсостязания подведут 26 апреля.
— Сейчас все чаще говорится о значимости профессии педагога, и очень важно демонстрировать, насколько сильные и компетентные специалисты работают у нас в образовании. Такие конкурсы подчеркивают престиж и статус профессий учителя и воспитателя в обществе, особенно в глазах молодежи, которую мы ждем в наших учебных заведениях. И, безусловно, с каждым годом конкурс "Эффективные педагогические практики" зажигает новые звезды на педагогическом небосклоне, — отметили организаторы.
Смотрите полную версию на сайте >>>