3 апреля. В свой профессиональный праздник — День театра — коллектив театра драмы имени В.Ф. Комиссаржевской в Уссурийске традиционно устроил сюрприз любимому зрителю. В этом году подарком для публики стала постановка "Эликсир любви" (18+) по пьесе Леонида Филатова. Премьера иронической комедии прошла в минувшие выходные, сообщила ИА UssurMedia руководитель литературно-драматургической части театра Наталья Белошенко.
Как рассказали в театре, самой пьесе не очень повезло: будучи одним из последних произведений Леонида Филатова, она вышла небольшим тиражом и менее знакома зрителям, чем другие работы автора. К тому же, по сравнению с тем же "Федотом-стрельцом" (16+), более острым и сатирическим, она мягче и наивнее. Но, по мнению режиссера-постановщика Александра Нешинкина, эта наивность является одним из преимуществ пьесы.
— С пьесой я знаком достаточно давно, еще со студенческих лет, и с тех пор зрела идея постановки. Филатов — это всегда актуально: он ироничен, саркастичен, и при этом ему свойственна ненавязчивая легкость повествования. "Эликсир любви" — о том, что человек может потерять все, если он не верит в себя, не верит в то, что достоин любви, — рассказал режиссер.
Сюжет пьесы погружает зрителя в Средневековье — не настоящее, а порожденное фантазией автора. Врач и немножко алхимик Мишель (роль исполняет Сергей Литвиненко) изобретает чудодейственный эликсир любви, чтобы добиться взаимности от прекрасной Мари (Кристина Тюменцева), в которую он безответно влюблен. Но сперва бутылка попадает в руки недотепы-помощника Огюста (Егор Глагольев), затем ее примечают женщины, пришедшие на прием… и в итоге эликсир попробовали практически все, кроме той, кому он предназначался. Впрочем, как оказалось, ей-то он и не был нужен.
Вдохновением для режиссерского решения спектакля стали бродячие труппы, ярмарочные балаганы, которых в Средние века в Европе было множество. Огюст — классический тип шута-трикстера, на котором держится весь юмор. Он разбавляет романтическую линию Мишеля и Мари, страдающих от безответной любви. Есть здесь и другие комические типажи, обязательно присутствующие в ярмарочной комедии — их можно заметить среди женщин-пациенток Мишеля, а также их мужей. И даже такие суровые персонажи, как Следователь (Максим Самойлов) и Мать-Инквизитор (Анна Александрова), пугают лишь поначалу, вторгаясь в спектакль, как напоминание о мрачных временах инквизиции.
Однако средневековый антураж никого не обманет: уж очень много в речи героев "сегодняшних" словечек и фраз с отсылками на двадцатый, как минимум, век (откуда знать Огюсту про студенческие костры с песнями про туманы и тайгу?). Музыкальное оформление спектакля повторяет этот трюк: внимательный меломан различит за "средневековой" аранжировкой мотивы популярных современных композиций.
Кстати, о музыке. Все три премьерных показа сопровождались концертами уссурийской фолк-группы "Мед Браги". Правда, музыканты делают в своем творчестве акцент на скандинавские мотивы, есть в них и отсылки к персонажам фэнтези. Но так или иначе, идея привлечь к премьере спектакля музыкальный коллектив, играющий на сцене вживую, блестяще себя оправдала.
К сожалению, концерты перед спектаклем можно было посетить только перед премьерными показами. Зато сам "Эликсир любви" триумфально вошел в постоянный репертуар театра.