13 марта. Сотрудники полиции по противодействию киберпреступности проанализировали алгоритмы "работы" телефонных мошенников. Правоохранители составили список самых распространенных "сценариев", по которым злоумышленники выманивают деньги у доверчивых граждан. По каким фразам в телефонном разговоре можно раскусить аферистов, ИА UssurMedia рассказали в пресс-службе ОМВД России по городу Уссурийску.
Схема 1. Операторы сотовой связи
"Действие вашей сим-карты заканчивается", "Какой у вас оператор связи?", "Продиктуйте код из СМС".
Схема 2. Предложения от лжеброкеров
"Откроем брокерский счет для получения прибыли", "Оплатите страховой взнос за инвестиции", "Продиктуйте свои данные для регистрации в нашей брокерской компании".
Схема 3. Общение с работодателем
"Заполните анкету в ходе нашего онлайн-общения", "Укажите данные банковской карты для перечисления будущей зарплаты", "Предоставьте персональные данные для бухгалтерии/кадровика".
Схема 4. Звонки или сообщения от знакомых
"Я в беде, связи нет, говорить не могу, нужны деньги", "Проголосуйте за мою племяшку вот по этой ссылке", "Посмотри хороший материал — пройди по ссылке".
Схема 5. Оплата услуг по фейковому QR-коду
Человеку предоставляют QR-код якобы с официального сайта и предлагают оплатить услугу "через камеру гаджета".
Схема 6. Звонки и сообщения из банка
"На вас кто-то прямо сейчас оформляет кредит", "Прямо сейчас у вас списываются деньги", "Замечаем в последние дни странные операции по вашей карте", "Вам надо опередить мошенников и спрятать свои средства на безопасном счету".
Схема 7. Звонки и сообщения от государственных ведомств
"Вам звонит следователь/дознаватель/судебный пристав/оперативник ФСБ...", "На вас заведено уголовное дело", "Продиктуйте ваши данные, я все проверю".
Услышали по телефону такие слова? Положите трубку. Скорее всего вам звонит мошенник, подчеркнули в полиции Уссурийска. Чтобы развеять сомнения, сами перезвоните знакомому или в организацию, откуда поступил звонок.