13 февраля. Совсем скоро наступит один из самых романтичных праздников — День всех влюбленных. Символом 14 февраля считаются "валентинки", с которыми, как правило, преподносят подарок. Например, ювелирные изделия или парфюмерную продукцию. На что нужно обратить внимание при их покупке, рассказали в управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на ведомство.
Покупка ювелирного украшения — это не только приятное, но и ответственное мероприятие. Чтобы не омрачать радость некачественным изделием, избежать мошенничества, следует отдавать предпочтение при выборе изделия специализированным магазинам. Приобретая "ювелирку" в социальных сетях, можно натолкнуться на подделку.
"При покупке ювелирного изделия внимательно осмотрите его, найдите оттиск пробирного клейма и именник завода-изготовителя (в случае если речь идет о ювелирной продукции отечественного производителя). Если изделие импортного производства, то именник может отсутствовать, но клеймо Российской Государственной Пробирной палаты установленного образца должно присутствовать обязательно", — сообщили в Роспотребнадзоре.
Так, у каждого ювелирного изделия в продаже должен быть опломбированный ярлык, в обязательном порядке содержащий такие пункты, как:
— наименование ювелирного изделия;
— название изготовителя;
— драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, с указанием пробы;
— артикул;
— вес изделия;
— размер изделия (для колец, цепей, браслетов);
— виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик;
— цена изделия.
Все производимые в России ювелирные изделия из драгоценных металлов, как подчеркнули в Роспотребнадзоре, должны отвечать единым требованиям, изложенным в ОСТ "Ювелирные изделия из драгоценных металлов. Общие технические условия".
"Согласно этому документу, на изделиях допускается незначительная пористость, волнистость, следы инструмента на не лицевых поверхностях, не ухудшающие внешний вид изделия; незначительная деформация поверхности или форм изделия в зоне оттиска клейма; след от натира на пробирном камне, незначительные различия в цветовых оттенках вставок браковочным признаком не являются", — отметили специалисты.
Если же вы решите вернуть или обменять ювелирное изделие по иным причинам (неподходящий цвет, размер и т.д.), в этом случае магазин розничной торговли имеет право отказать в просьбе. Согласно Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, качественные ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни обмену и возврату не подлежат.
Также, согласно постановлению РФ, с 1 марта 2024 года все ювелирные изделия должны маркироваться. Это позволяет отследить полный путь украшения с момента добычи сырья до продажи конечному клиенту. Маркировка представляет собой нанометку в виде двумерного кода, которая наносится на изделие лазером рядом с государственным пробирным клеймом РФ. Ее можно проверить на сайте Федеральной пробирной палаты по адресу.
Подлежат маркировке золото, драгоценные камни, драгметаллы, а также разные изделия из них:
— алмазы (в том числе необработанные),
— рубины, сапфиры, изумруды, бриллианты,
— платина и палладий,
— золотые монеты,
— платиновые и золотые украшения.
В настоящее время маркировка носит добровольный характер.
На подделку можно натолкнуться и при покупке парфюмерной продукции в соцсетях. Роспотребнадзор отметил, что такой подарок может не только разочаровать морально, но и таить угрозу для жизни.
"В состав парфюма может входить неочищенный спирт и синтетические ароматические вещества, срок годности которых давно исчерпан, а также ароматизаторы неизвестного происхождения. Поэтому парфюмерную продукцию предпочтительней приобретать в магазинах, в которых выдерживаются температурные режимы хранения продукции (от 5 до 25 градусов по Цельсию, вдали от отопительных приборов и солнечного света) и в которых отвечают за условия транспортировки товара", — сообщили специалисты.
В магазинах покупателю предоставляется возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должны предложить проверить содержимое упаковки, сняв целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, в присутствии покупателя.
Роспотребнадзор дает покупателям несколько рекомендаций при выборе парфюмерных изделий:
— покупайте подобный товар только в специализированных магазинах;
— целлофан на упаковке товара должен быть тоненьким, негрубым и максимально плотно прилегать к коробке;
— флакон парфюмерного изделия должен быть крепко зафиксирован в коробке;
— парфюмерная тара (флаконы), упаковка изделия (коробки, футляры), способы укупорки (флаконы с горлышком под притертую пробку, винтовой колпачёк, распылительная головка) должны быть без критических дефектов.
Действующий на сегодняшний день технический регламент предусматривает наличие на каждом парфюмерно-косметическом изделии информации для потребителей на русском языке, содержащей:
— наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
— назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
— наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
— страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
— наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
— срок годности:
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
— описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
— особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;
— номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
— сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
— список ингредиентов.
Если на парфюмерной продукции отсутствует перечисленная информация или присутствуют видимые недостатки, покупать её не рекомендуется.