Развитие образовательных кластеров проекта Профессионалитет обсудили в Уссурийске

Свои проекты представили образовательные учреждения Дальневосточного округа
Экскурсия по образовательно-производственному кластеру "Строительство"
Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia

7 февраля. В среду, 7 февраля, Дальневосточный технический колледж в Уссурийске собрал представителей средне-специальных и высших учебных заведений Дальневосточного федерального округа. Делегаты представили и защитили программы образовательно-производственных центров проекта "Профессионалитет" и ознакомились с современными лабораториями и учебными помещениями ДВТК, сообщает ИА UssurMedia.

В стенах Дальневосточного технического колледжа защищали свои программы представители кластеров Амурского колледжа сервиса и торговли, Магаданского политехнического техникума, Владивостокского базового медицинского колледжа, Владивостокского государственного университета, Спасского педагогического колледжа, Политехнического техникума Республики Бурятия, Хабаровского технологического колледжа. Кластеры образовательных учреждений работают в таких отраслях как педагогика, туризм и сфера услуг, клиническая и профилактическая медицина, лесная промышленность и горнодобывающая отрасль.

Экспертами публичных защит образовательных кластеров среднего профессионального образования федерального проекта "Профессионалитет" выступили советник отдела нормативно-правового обеспечения и реализации программ Департамента государственной политики в сфере СПО и ПО Минпросвещения России Ксения Шалунова, начальник отдела координации отраслевого взаимодействия Управления федерального проекта "Профессионалитет" Института развития профессионального образования Антон Соколов, главный специалист отдела аналитики, статистики и информации Федерального центра сопровождения развития МТБ, учебной и производственной инфраструктуры в системе СПО Института развития профессионального образования Дмитрий Акимов и главный специалист сектора организационно-методического сопровождения Управления федерального проекта "Профессионалитет" Института развития профессионального образования Данила Бирюков.

Проект "Профессионалитет" направлен на создание в системе среднего профессионального образования новой гибкой модели подготовки квалифицированных кадров в соответствии с актуальными запросами реального сектора экономики.

"Федеральный проект "Профессионалитет" дает новые возможности для студентов, получающих специальность на современном оборудовании по современным технологиям. Ребята получают не только теоретические знания, но и фактические навыки. Кроме этого "Профессионалитет" предполагает активное участие потенциальных работодателей, которые помогают колледжам выстраивать образовательные программы и практические занятия таким образом, чтобы выпускники могли сразу приступить к своим рабочим обязанностям", — отметил министр профессионального образования и занятости населения Приморского края Сергей Дубовицкий.


Развитие образовательных кластеров проекта "Профессионалитет" обсудили в Уссурийске. Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia

Жизнеспособность этой мысли продемонстрировала экскурсия (12+) по образовательно-производственному кластеру "Строительство" проекта "Профессионалитет", созданного на базе Дальневосточного технического колледжа в сентябре 2023 года. Экспертам и членам делегаций от регионов продемонстрировали современные лаборатории и учебные помещения, оснащенные мощнейшим оборудованием.

Тренажеры, имитирующие бульдозеры, фронтальные погрузчики, грейдеры и башенный кран, расположились в рабочей зоне "Специализированные машины и обслуживание техники". Здесь студенты обучаются техническому обслуживанию и ремонту двигателей, систем и агрегатов автомобилей и эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

"Интерактивный учебный тренажер стопроцентно соответствует техническому оснащению настоящего экскаватора. Могу сравнивать, потому что уже имел возможность работать на настоящем экскаваторе. У нас это семейное — отец трудится экскаваторщиком и обучил меня управлять машиной. В прошлом году я помогал ему рыть траншею на приусадебном участке. На интерактивном учебном тренажере работаю с месяц. Управлять им просто, студенту даются инструкции и задачи, которые ты должен выполнить. Сейчас я должен заполнить яму двумя тоннами песка. При помощи манипуляторов передвигаю ковш, набираю грунт в точке А, перемещаю его и высыпаю в точку Б, ничего сложного", — объяснил учащийся второго курса ДВТК Данила Панфилов.


Данила Панфилов. Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia

Гордость Дальневосточного технического колледжа — лаборатория "Строительная робототехника и цифровые технологии в строительстве". Она предусматривает два направления: работу со строительным 3D-принтером и с беспилотными летательными аппаратами. Знакомство студента с квадрокоптером начинается буквально с деталей: сначала нужно беспилотник собрать, запрограммировать его и 3D-очки, к нему прилагающиеся, затем научиться управлять им с помощью тренажера. Мастерство оттачивается полетами наяву в специальном кубе — в открытом пространстве полеты беспилотников запрещены законодательством.

После публичной защиты программ эксперты прокомментировали и озвучили замечания, которые помогут колледжам и работодателям скорректировать работу и максимально эффективно реализовать ее в текущем году.

Напомним, Приморский край — лидер проекта "Профессионалитет" на Дальнем Востоке. В 2023 году регион вошел в топ-5 субъектов России по количеству поданных заявлений на программы. Сегодня в крае федеральный проект "Профессионалитет" реализуется образовательными организациями при непосредственном участии работодателей в пяти базовых и 21 сетевых колледжах.

Смотрите полную версию на сайте >>>

Подпишись на нас в Telegram

Вступай в группу UssurMedia ОК


Следующая новость