25 января. В разгаре борьба за лучшего учителя и воспитателя Уссурийска. Участники конкурса профессионального мастерства "Педагог года — 2024" (18+) провели открытые занятия, продемонстрировав членам жюри работу в непривычных условиях. Дело в том, что конкурсантам предстояло организовать урок с незнакомыми детьми, сообщает ИА UssurMedia.
В этом году свои кандидатуры выдвинули четыре воспитателя, три учителя начальных классов, преподаватели химии и географии. После торжественного открытия конкурса участники презентовали свои индивидуальные разработки, помогающие оптимизировать педагогический процесс. Показать их в деле — задача открытых уроков и воспитательных занятий. Для того чтобы конкурсанты оказались в равных условиях, открытые уроки организовали на базе "не родных" образовательных учреждений — в детском саду № 8 и средней школе № 25.
Корр. ИА UssurMedia побывал на открытом уроке учителя географии средней школы № 6 Эдуарда Труш. Конкурсанту предстояло донести до семиклассников тему урока "Природные зоны Южной Америки" (12+). Педагог сдвинул парты таким образом, чтобы дети работали группами. Это та самая индивидуальная разработка организации урока, которую учитель применяет на протяжении семи лет своей профессиональной практики.
"Коллективный метод имеет ряд преимуществ. Занимаясь в группе, дети имеют возможность обмениваться информацией, выходить на диалог во время работы над заданием, что позволяет коллективу сплотиться. Второй момент касается самообразования. В каждом коллективе есть сильные и слабые ученики. Работая в группе, слабый ребенок отслеживает действия других детей и самостоятельно включается в процесс, раскрывая свой потенциал. Сохранять дисциплину в классе во время такого формата работы и по необходимости направлять учеников, помогая им при возникновении сложностей, — задача педагога", — рассказал о своей методике Эдуард Труш.
Урок начался с игры, задавшей нужный вектор в работе детей с незнакомым учителем. Эдуард Труш раздал ребятам пазлы, предложив командам собрать на скорость изображения, имеющие непосредственное отношение к теме урока.
"Этот метод я впервые применил семь лет назад во время педагогической практики в институте. Прием очень понравился школьникам ввиду своей необычности. Плюс современные дети любят проводить время в гаджетах, поэтому игровой момент для них особенно интересен и захватывающ. Также в течение урока ребята самостоятельно добывают знания при помощи раздаточного материала — атласа, карточки с описанием природной зоны и учебника", — объяснил Эдуард Труш.
Урок прошел под прицелом внимания членов жюри, оценивающих структуру урока, вовлеченность учащихся в самостоятельную работу, применение педагогом наглядного и справочного материала, знания и умения педагога и продуктивность занятия.
Открытый урок. Фото: Евгения Микушина, ИА UssurMedia
С 25 по 29 января учителям предстоит выполнить конкурсное задание "Разговор со школьниками", а воспитателям организовать "Воспитательное мероприятие". По результатам данного этапа жюри отсеет кандидатов, набравших минимальное количество баллов. Финальным заданием станет разговор с родителями, итоги муниципального этапа конкурса "Педагог года — 2024" станут известны 8 февраля.
Напомним, конкурс педагогического мастерства проводится в Уссурийске с 1995 года. В прошлом году за звание лучшего педагога боролись десять финалистов конкурса. Победу в номинации "Учитель года" одержала учитель математики и информатики школы № 24 Валентина Смищук, "Воспитателем года" стала воспитатель детского сада № 39 Татьяна Карасева.