Увидела модную коллекцию во сне и покорила Италию кутюрье из Уссурийска

Ангелина Боброва создала современные кимоно, вдохновившись жизнью в Японии
Японская коллекция
Фото: предоставлено Ангелиной Бобровой

10 октября 2023. Дизайнер из Уссурийска Ангелина Боброва 20 лет назад переехала в Японию, где вышла замуж и открыла ателье. Свою первую модную коллекцию она увидела во сне, перенеся идею в явь. Спустя месяц наряды из грез покорили жюри Международного фестиваля моды Fashion Marine Fest (12+) в Италии и взяли первое место в номинации "Высокая мода". О жизни в Стране восходящего солнца, развитии личного модного бренда и возвращении на родину Ангелина Боброва рассказала корр. ИА UssurMedia.

Та самая звездная коллекция представляла собой осовремененные японские кимоно в виде вечерних нарядов. Идея логична — культуру и традиции второй родины Ангелина полюбила всем сердцем. Любовь случилась в 2003 году, когда выпускница ПТУ № 28 и будущий кутюрье с мировым признанием распрощалась с Уссурийском и перебралась в Японию.

— Искусной прорисовке эскизов модных коллекций и шитью вы обучились, будучи студенткой?

— Способности к рисованию обнаружились, когда я была совсем маленькой девочкой. В детском саду было любимое занятие — уединиться от гомона детворы и рисовать нарядных куколок. Воспитатель, обнаружив эту тенденцию, предложила маме присмотреться ко мне. Дескать, девочка у вас странноватенькая, с детьми не играет и постоянно рисует. А творческие люди все странноватые, я считаю, у всех некая индивидуальная фишка присутствует. Вот я рисовала моделей, потом из бумаги им наряды вырезала, наклеивала на рисунки, пока мама не записала меня в художественную школу — оттачивать вкус и чувство прекрасного.

Будучи уже школьницей, я рисовала эскизы модных коллекций, бережно складывала в конверты и отправляла во ВГУЭС. Потому что был план попытаться поступить в вуз, а если не получится — отучиться на модельера-конструктора в ПТУ № 28. Так и вышло: до проходного балла на бюджетное место не хватило совсем немного. Но экзаменаторы рассказали, что те самые эскизы они бережно хранят. Торжественное возвращение во ВГУЭС случилось спустя два года обучения в ПТУ. Отметив мой потенциал, преподаватель Елена Семенцова настояла на том, чтобы я поучаствовала в конкурсе юного дизайнера. Мои работы заняли первое место, а в качестве приза был грант на обучение во ВГУЭС.


Ангелина Боброва. Фото: предоставлено Ангелиной Бобровой

— Какими вихрями судьбы свежеиспеченного модельера забросило в Японию?

— Отучившись, я устроила своего рода творческую перезагрузку, кардинально сменив вектор деятельности. Поработала в ресторане "Семь самураев" во Владивостоке, посмотрела на мир другими глазами. На данном отрезке жизненного пути познакомилась с девушкой, которая проживала в Японии. Вдохновившись ее рассказами, сначала съездила в Страну восходящего солнца на учебу, а затем перебралась туда окончательно. В Японии вышла замуж, родила детей. В декрете и случилось возвращение в швейное дело.

— Отшивали одежки новорожденным малышам?

— А точнее — взрослому японцу, который мне на день рождения подарил швейную машинку. В качестве благодарности я отшила дарителю свое первое изделие — рубашку. Он потом еще долго эту рубашку всем показывал, хвастал. Швейную машинку, мою неизменную рабочую лошадку, я до сих пор берегу как реликвию. Это своего рода талисман, на ней я отшила японскую коллекцию, которая победила в Италии. Я поняла, что нельзя выбрасывать вещи, с которыми были связаны приятные эмоции и моменты. Это проводники в твое прошлое. Поэтому швейная машинка-талисман перебралась с нами в Уссурийск.


Модный бренд. Фото: предоставлено Ангелиной Бобровой

— Почему решили вернуться?

— С началом спецоперации стало морально сложно жить в Японии. Некоторые знакомые не упускали возможности подойти с укоризной в адрес внешнеполитических действий российского правительства. Просила приехать и пожилая мама, которая ввиду санкций и отмены рейсов не смогла нас навещать. В итоге мы переехали в Уссурийск. На время или навсегда, будет видно.

Открыла студию моды и дизайна "Сакура", отшиваю коллекции из тканей, привезенных из Японии. Здесь тоже столкнулась с особенностями менталитета, которые удивили. Японцы очень ярко и масштабно отмечают Хэллоуин, готовятся к нему заранее, тщательно продумывая тематические наряды. Мое возвращение в Уссурийск совпало с этим праздником, я отшила детскую коллекцию. В итоге были распроданы все модели, кроме наряда Мини-Маус. Все потому, что в детских садах запретили приводить детей в диснеевских костюмах. А жаль, хотелось создать отдельную коллекцию, посвященную героям Диснея. Девочки ведь так любят быть принцессами, в том числе и диснеевскими.


Костюм Мини-Маус. Фото: предоставлено Ангелиной Бобровой

— А что любит среднестатистический японский потребитель фэшн-индустрии?

— Открыв дизайнерскую студию An-Gelica Fashion в Сендае, узнала много нового о японцах. Как выяснилось, у них не принято пользоваться услугами индивидуального пошива одежды. Японцам проще купить вещь и выбросить ее, если она испортилась. Для них неприемлем ремонт чего бы то ни было — одежды, автомобилей. Поэтому при незначительной царапине на кузове японец продаст машину россиянам, а обнаружив разошедшийся шов на одежде, заменит вещь на новую. Если нужно приодеться, японец купит в брендовом магазине добротную вещь, которая прослужит долго. При ограниченных средствах к услугам масс-маркет, где цены очень доступные.

Еще нюанс: молодые японцы не гонятся за модой. Только преодолев 40-летний возрастной рубикон, они начинают присматриваться к фэшн-индустрии. Поэтому в Японии так много стильно одетых холеных модников "40+". Я отшивала классические мужские и женские костюмы, униформу, тематические наряды для взрослых и детей, делала логотипы и авторский дизайн на футболках, подгоняла под японские стандарты брендовую одежду европейских размеров.

— Был опыт пошива традиционного кимоно?

— Шить классическое кимоно я не имею права, а вот стилизованное можно. Именно такую коллекцию я однажды увидела во сне. Приснился подиум и красавицы в роскошных осовремененных кимоно. Проснулась и тут же бросилась к телефону, искала актуальные конкурсы дизайнеров. Первое что попалось, это Международный фестиваль моды Fashion Marine Fest — 2016 в Италии. Сразу подала заявку на участие, а получив предложение прислать свои работы, осознала: у меня ведь ничего не нарисовано! Эскиз коллекции Japanese Motifs ("Виртуальная Япония") я придумала и наваяла за одну ночь. На следующий день набросала макияж для моделей, которые представят мои платья. Оставался месяц на пошив семи нарядов.

— Расскажите поподробнее об этой коллекции.

— Я решила объединить традиционное кимоно и смелый фэшн. Подиум не приемлет обыденность, публика должна увидеть нечто яркое и влюбиться в увиденное. Все семь моделей — это стилизованное кимоно из настоящего японского шелка, очень сложного в работе и фантастически дорогого. В качестве примера: метр ткани стоил 1,5 тысячи рублей, коллекция из семи платьев обошлась в сумму около тысячи долларов. Платья разные, где-то с длинными рукавами и бантами, комбинированными тканями. Другие модели включали открытые плечи и оголенную спинку и ножки в комбинации с длинным шлейфом и объемным тяжелым поясом — вариация японской гейши майко-сан. Так они подчеркивают свою грацию и женственность, демонстрируя размеренность и минимальную сексуальность. Для полноты картины были предусмотрены сопутствующие элементы: экстремальная высота каблука, аксессуары, украшения, традиционные японские атрибуты — веера и зонтики.

— Экстремальная высота каблука — это сколько см?

— Это 14 — 16 см вместе с платформой, чтобы визуально удлинить лодыжку. Я считаю в корне не верным выбор моделей для показа ростом в 180 см, как это принято повсеместно. Когда я набираю девушек для показа, их рост варьирует от 165 см до 170 см. Это делается по двум причинам. Во-первых, высокая девушка в полном образе, а это экстремальный каблук и высокая прическа выглядят как минимум странно. Во-вторых, замечено, когда девушка среднего роста облачается в подобный наряд, она лишается комплексов неполноценности. Происходит трансформация личности в положительном ключе, а это огромный плюс.


Японская коллекция. Фото: предоставлено Ангелиной Бобровой

— Как восприняли современных гейш на модном показе в Италии?

— Показ Fashion Marine Fest — 2016 развернулся на побережье Grottamare, собрав более 50 образов от дизайнеров и стилистов Италии, России, Украины, Японии, Беларуси, Узбекистана и Казахстана. Это профессионалы и молодые специалисты в фэшн-индустрии: дизайнеры одежды и аксессуаров, фотографы, модели, стилисты, визажисты и парикмахеры.

Когда стало известно, что приедет дизайнер из Японии, многие модели ринулись ко мне, желая выйти на подиум в образе современных гейш. Поэтому я имела возможность отобрать девушек, гармонирующих с образами эскизов и объяснить им, что хочу увидеть на подиуме. Это обязательно тематический танец с японским зонтиком, веерами и эффектные движения руками а-ля взмах крыла журавля, чтобы продемонстрировать красоту вышивки на длинных рукавах кимоно. Разумеется, выход моделей произвел фурор и на публику, и на жюри. А в финальном выходе по подиуму пришлось пройти и мне.


Ангелина Боброва (слева). Фото: предоставлено Ангелиной Бобровой

— Чтобы получить заслуженную награду?

— Не только. Перед финальной проходкой модель из Румынии села на стул и начала плакать. Как выяснилось, у нее разболелись ноги. А ведущий шоу уже сигнал подал, мол, Ангелина, готовьтесь, ваш выход! Экстренно сооружаю на голове хвост, ныряю в платье и выхожу последняя в связке. Помог небольшой опыт: в Японии какое-то время я поработала моделью в компании итальянских сумок Annamarie. Тем не менее перенервничала знатно. На помощь пришла живописная локация: море, нежный бриз, шлейф развевается, поэтому модельные навыки были ни к чему, для придания особого эффекта природа все сделала сама (см. заглавное фото). Общими усилиями коллекция Japanese Motifs заняла первое место в номинации Alta moda (высокая мода) Fashion Marine Fest — 2016. Получив порцию вдохновения, по приезду в Японию я создала коллекцию на тему Турции и цветочную коллекцию, продемонстрировав их на показах (12+) в Гиндзе, Токио, Иркутске и в Уссурийске в 2017 году.

— Намерены ли удивить уссурийскую публику еще раз?

— В Уссурийске мы уже ровно год, поэтому решили отметить годовщину студии дизайна "Сакура" фееричным модным показом Japan Style (12+). 13 октября, в 20.00 часов в ресторане PaLatium уссурийцев ждет танец гейши, показ нижнего белья от Savelieva, вокальный номер Sakura и, разумеется, показ той самой коллекции стилизованных кимоно, покорившей жюри фестиваля моды в Италии. Хочется подарить гостям праздника не только яркие краски, но и заряд позитива. Ведь первый элемент нашего образа — это улыбка. Как говорят японцы: как бы плохо тебе ни было, ты должен улыбаться. Во время улыбки в человеке зажигается внутренний огонек, отражающийся блеском в глазах и привлекающий к себе окружающих. Люди сначала видят этот блеск и лишь затем ваш образ в целом. Одеваться гармонично, стильно, подобрать удачный тон в одежде, это важно, не спорю. Но залог счастья, красоты и успеха — улыбка и огонек в глазах.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость