3 мая 2023. Водителей предупредили, что за управление определенных видов автомобилей придется заплатить 30 тысяч рублей. Кому придут "письма счастья" от таможенной службы с требованием доплатить утилизационный сбор с повышенным коэффициентом, сообщается на сайте "Life" (18+).
Как рассказали эксперты Минпромторг, россияне, которые самостоятельно ввезли в Россию электромобили, заплатят повышенный утилизационный сбор после нескольких лет эксплуатации своей машины. Так как машина новая, платить надо 32,6 тысячи, вычтя из этой суммы уже выплаченные 3,4 тысячи, то есть — 29,2 тысячи рублей.
В соответствии с разъяснениями Минпромторга, в отношении транспортных средств с электродвигателями, ввозимых физическими лицами для личного пользования, при расчёте суммы утилизационного сбора применяются коэффициенты, предусмотренные пунктом 1 раздела 1 перечня (утверждён постановлением Правительства РФ № 1291): 1,63 — для новых транспортных средств; 6,1 — для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трёх лет.
Причин для повышенной доплаты может быть несколько:
Во — первых, Федеральная таможенная служба законна требует изменений в сторону снижения утильсбора для электромобилей, так как повышенные коэффициенты тормозят развитие программ, заявленных в концепции Правительства РФ.
Во — вторых, как заявляют эксперты, такой заградительный сбор с иномарок связан с планами производства в России собственного электромобиля "Атом" и срок начала его производства уже обозначен на 2024 год.
Как заверили эксперты, покупателей новых электромобилей вряд ли остановит доплата в 30 тысяч рублей. А продажу подержанных экземпляров могут стимулировать только значительные скидки за счёт владельцев, желающих продать свою устаревшую технику.