Современный ЖК Александровские высоты в Приморье подключили к системе Ростелеком Ключ

Ростелеком оснастил умными сервисами три 25-этажных новостройки
"Александровские высоты" в Уссурийске подключили к системе "Ростелеком Ключ"
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

15 ноября 2022. Умные сервисы экосистемы "Ростелеком Ключ" подключили в жилом комплексе "Александровские высоты" в Уссурийске. Новостройки — одни из крупнейших объектов Приморья, где установлена цифровая платформа, сообщает ИА PrimaMedia.

"Ростелеком" внедряет экосистему "Ростелеком Ключ" в Приморском крае с 2020 года. Сейчас цифровыми сервисами компании оснащено уже 28 многоквартирных домов региона. За текущий год элементы "Ключа" появились в нескольких новостройках Владивостока и Артема.

Самым крупным объектом, подключенным к платформе в 2022 году, стал жилой комплекс "Александровские высоты" в Уссурийске, состоящий из трех 25-этажных домов. Два из них уже сданы в эксплуатацию.

— Данный проект достаточно масштабный и подразумевает большое количество сервисов, поэтому к вопросу обеспечения безопасности и комфорта мы с застройщиком подошли особо тщательно. Все зоны необходимо было по максимуму охватить камерами видеонаблюдения, каждый въезд оборудовать шлагбаумами, а все входы — оснастить домофонами. С одной стороны, это базовые функции, без которых уже трудно представить современный многоквартирный дом. Но в то же время "Ростелеком Ключ" превращает эту основу в уникальные сервисы, обеспечивающие более высокий уровень комфорта и безопасности, — рассказал руководитель направления по работе с застройщиками и управляющими компаниями региональной дирекции "Восток" ПАО "Ростелеком" Анатолий Сергеев.


Руководитель направления по работе с застройщиками и управляющими компаниями региональной дирекции "Восток" ПАО "Ростелеком" Анатолий Сергеев. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Примечательно, что все фишки экосистемы "Ростелеком Ключ" доступны жителям "Александровских высот" в едином мобильном приложении (6+). Например, звонок с умного домофона поступает проживающим прямо на смартфон. Не выпуская гаджет из рук, пользователь может видеть гостя, говорить с ним и впустить в подъезд одним касанием к экрану. Кроме того, приложение позволяет создавать уникальные коды доступа для курьеров и друзей либо включать режим "не беспокоить". А проверить, кто зашел в подъезд можно через видеоархив в личном кабинете: камера домофона фиксирует происходящее.


Умный домофон, подключенный к системе "Ростелеком Ключ". Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Функции онлайн-видеонаблюдения, просмотра архива записей и генерации гостевого кода также доступны жильцам "Высот" в сервисе "Умный шлагбаум". Интеллектуальная система исключает несанкционированный въезд чужого транспорта и усиливает безопасность придомовой территории.

Чужой не пройдет и в запасные выходы жилого комплекса. Их "Ростелеком" подключил к системе контроля и управления доступом. Она позволяет блокировать двери для незваных гостей, а жильцы смогут их открыть так же, как и домофон — с помощью ключа.

Всю территорию и подъезды ЖК контролируют 28 широкоугольных видеокамер с высоким разрешением, детализацией и функцией ночного видения. Посмотреть картинку в онлайн-режиме или в записи могут как сами жители, так и управляющие компании.

— Для нас это огромный плюс, так как мы можем отслеживать факты вандализма. В этом случае можно легко просмотреть архив видеозаписей и вычислить злоумышленника. В целом данная экосистема от "Ростелекома" — это ключ к безопасности проживающих в ЖК "Александровские высоты". Ведь к таким моментам, как спокойствие собственников, мы подходили с очень большим трепетом, — отметила начальник технического отдела строительной компании "Высота" Татьяна Литвинова.


Начальник технического отдела строительной компании "Высота" Татьяна Литвинова. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Достоинства платформы "Ростелеком Ключ" оценили и сами собственники квартир в "Александровских высотах", хотя первые два дома совсем недавно введены в эксплуатацию. Умные домофон и шлагбаум уже на этапе ремонта облегчают жизнь владельцам квадратных метров.

— Сейчас для меня очень удобна функция гостевого доступа. С ним мы сделали код для рабочих, которые в наше отсутствие приезжают выгрузить стройматериалы и делают ремонт. А я могу из любой точки мира посмотреть, кто зашел в наш подъезд. Это комфортно, и для этого нужен только смартфон. Более того, вопрос с домофоном уже не стоит так остро: открыть дверь гостям через мобильное приложение гораздо удобнее и более современно, нет нужды вскакивать и бежать к домофонной трубке, —  поделилась владелица квартиры в ЖК "Александровские высоты" Екатерина Ерёмкина.


Владелица квартиры в ЖК "Александровские высоты" Екатерина Ерёмкина. Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

Помимо услуг, внедренных в уссурийском ЖК, застройщики и управляющие компании могут установить в своих домах "Умные счетчики". Цифровые устройства ведут учет потребления электроэнергии, воды, тепла и газа и самостоятельно передают данные в управляющую компанию. Информация о потреблении ресурсов также доступна в мобильном приложении.

— Сервисы подключаются выборочно или в комплексе. Последний вариант наиболее популярен среди застройщиков. Они чаще всего выбирают "Умный домофон" и "Комплексное видеонаблюдение". Отмечу, что подключение услуг в комплексе достаточно выгодно для застройщиков. Во-первых, сервисы разом удовлетворяют потребность в удобстве и безопасности проживающих. Во-вторых, управляющим компаниям, заступающим на объект, намного проще работать с домом, уже оснащенным умными сервисами, — добавил представитель "Ростелекома" Анатолий Сергеев.

Александр Шепырев

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость