20 октября 2022. Для машин Госавтоинспекции разработали новое устройство, которое поможет им в разы эффективнее отслеживать нарушителей на российских дорогах. По информации портала Autonews (18+), "умная" балка способна снимать позади автомобиля, а также распознавать непристёгнутые у водителей и пасажиров авто, выключенные или битые фары, а также скорость.
По данным издания, "умное" устройство и его новое поколение показали разработчики на спецмероприятии "Дорога-2022". Впервые о готовности оснастить машины ГИБДД подобными устройствами в ведомстве заявили еще в 2019 году. С тех пор в тестовом режиме их получали некоторые подразделения Госавтоинспекции, в то время как сами устройства модернизировались, а их цена росла.
Цена одной такой балки составляет почти пять миллионов рублей, притом что до перебоев с поставками микрокомпонентов их стоимость не доходила до трех миллионов рублей. На данный момент машины ГИБДД с такими "датчиками" во многих регионах РФ.
"Умные" балки работают по такому принципу, чтобы сотрудники ГИБДД могли патрулировать городские улицы и магистрали, вычисляя ничего не подозревающих нарушителей. Также не тратится время на разбирательства с водителем, так как постановление инспекторы получают постановление в обычном режиме.
В новом поколении балок появились задние камеры, чтобы полицейские могли следить за всеми с обеих сторон — по обе стороны движения. Камера распознает "обочечников", видит неработающие фары и подмечает — пристегнуты ли водитель с пассажиром.
Поспорить с "умными" балками нового поколения будет крайне сложно, тем более если нарушение зафиксировано, а водить продолжил нарушать, не зная, что попался на цифровую удочку.
"Если после фиксации данным прибором придет постановление, обжаловать его будет сложно. Решение о наказании выносят без присутствия правонарушителя. При этом если инспекторы не остановят лично водителя, который грубо нарушил ПДД, ему будет грозить только максимальный штраф, а лишить прав на основе такой фиксации не получится", — цитирует Autonews специалиста Европейской юридической службы Дмитрия Безделина.
Другие эксперты также отметили, что увеличение количества камер и видов фиксации требует пропорционального увеличения количества ответственных должностных лиц, которые эти фиксации будут отсматривать, чтобы минимизировать погрешности.