Для пострадавших от паводков: четыре новые услуги появятся на сайте Госуслуг

Командно-штабные учения по подаче заявлений прошли в Приморском крае
Учения в МФЦ
Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia

13 апреля 2022. Сегодня, 13 апреля, в Уссурийске впервые прошли командно-штабные учения по тестированию подачи заявлений по оказанию финансовой помощи гражданам в связи с утратой имущества первой необходимости в результате ЧС природного и техногенного характера. Отрабатывалось три способа приема заявлений от населения: в МФЦ, в пункте временного размещения и через мобильные устройства на портал "Госуслуги". Такие учения МЧС России сегодня проводит в 28 регионах страны, в Приморском крае для отработки был выбран Уссурийск, сообщает корр. ИА UssurMedia.

Всероссийские командно-штабные учения проводятся под руководством МЧС сегодня в 28 регионах страны, которые больше всего страдают в паводковый период. Проведению тренировок предшествовала большая подготовительная работа. Еще в 2020 году МЧС России инициировало правительству России организацию работ по цифровизации процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.

Уже в начале 2021 года была сформирована и определена дорожная карта, для чего в оперативные сроки были подготовлены и внесены соответствующие изменения в федеральную нормативно-правовую базу в области защиты населения от ЧС. Были добавлены четыре государственные услуги: оказание единовременной и материальной помощи гражданам, попавшим в зону ЧС, оказание финансовой помощи по вреду здоровья, гибели и утрате гражданами предметов первой необходимости.

Для приема заявлений от пострадавших предложено использовать единый портал "Государственные услуги", чтобы организовать взаимодействие между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти и федеральных органов, которые проверяют все учетные и персональные данные граждан для назначения выплат компенсационного характера.

"Подготовительные мероприятия по реализации этих задач в текущем году по инициативе главного управления и при поддержке губернатора и правительства Приморского края были выполнены. Сегодня мы решили апробировать на территории Уссурийска практику подачи гражданами заявлений по назначению выплат компенсационного характера и работу во взаимодействии на платформе портала "Госуслуги" всех органов власти", — рассказал Александр Каплунов, заместитель начальника главного управления МЧС России по Приморскому краю (по гражданской обороне и защите населения).

Учения прошли в МФЦ и в пункте временного размещения граждан. "Пострадавшие от паводков", прибывшие на места, прошли всю процедуру сдачи заявлений. Так, в МФЦ их встретили специалисты и внесли данные в базу портала "Госуслуги". В пункте временного размещения письменные заявления принимали сотрудники администрации и вносили в электронном виде на сайт.

"Администрация Уссурийска участвует в учениях, которые организованы с МЧС совместно с Минцифрой Приморского края. Мы принимаем заявления от пострадавших, которые попали в зону подтопления, тестируем ситуацию, при которой пострадавший может обратиться в МФЦ или, воспользовавшись приложением на госуслугах, подать заявление на предоставление финансовой помощи", — отметил Антон Панченко, заместитель главы администрации по цифровизации — начальник управления информатизации и организации предоставления муниципальных услуг.

Третье учебное место — гражданам разъясняли, как лично подавать заявления через мобильные устройства.

"Решение о назначение мер поддержки принимаются именно Министерством труда. Документы подаются либо через МФЦ, через госуслуги или в пункт временного размещения, попадают на регистрацию сначала в муниципальное образование, затем направляются в Министерство труда. В это время проходит процесс электронного согласования, запросов и т. д. По результатам рассмотрения принимается решение о назначении либо отказе гражданину в назначении мер поддержки", — отметил Антон Нечухаев, первый заместитель министра труда и соцразвития Приморского края.

Отметим, в 2018 году в Уссурийском городском округе от тайфуна Соулик пострадало около 3 тысяч человек. В 2016 году было принято порядка 1,5 тысяч заявлений от пострадавших от тайфуна Лайонрок. В 2019 разрушений было значительно меньше: принято более 400 заявлений, и в 2020 году — 13 заявлений. Вся работа велась вручную, что увеличивало время обработки данных. С внедрением четырех новых услуг на единый государственный портал процедура станет проще.

Предположительно, после изучения результатов командно-штабных учений систему введут в работу с 1 июля.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость