РЖД может вернуться к использованию полувагонов. Это повлияет на станции Приморья

В России ожидается дисбаланс жд-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров

UssurMedia, 23 марта 2022. На дорогах Восточного полигона наметился дефицит фитинговых платформ, предназначенных для перевозки контейнеров. Для решения проблемы в РЖД предлагают вернуться к использованию полувагонов. Специалисты отмечают, что в таком случае "заморачиваться" с составлением поездов придется на станциях Уссурийск, Первая речка, Артём-Приморский, Угольная и Угловая, сообщает ИА UssurMedia.

Заместитель начальника ЦФТО — филиала ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе Дмитрий Горох считает необходимым минимизировать порожний пробег подвижного состава для снижения нагрузки на дороги Восточного полигона:

"Понимая, что сейчас может возникнуть дисбаланс парка, особенно фитинговых платформ, мы призываем не забывать, условно, забытые старые методы перевозки контейнеров, в том числе с использованием полувагонов".

О возможности использования полувагонов экспертов опросило издание "Гудок".

"В чём может быть не прав господин Горох? Дело в том, что полувагоны, которые выгружаются на Дальнем Востоке, в большинстве своём стремятся обратно: либо в Кузбасс под уголь, либо под металл в Западную Сибирь, на Урал. Поэтому использование полувагонов происходит не совсем в обратном направлении. Они выгружаются контейнерами на Московской, Октябрьской дорогах, туда массово уходят грузы. Выгрузились эти вагоны, а обратно приходится ехать порожняком, а значит тратить время, деньги, занимать инфраструктуру западных дорог страны, забирать пропускную способност", — приводит слова заместителя председателя НП "Операторы железнодорожного подвижного состава" Дениса Семёнкина "Гудок".

По мнению Семёнкина, использование полувагонов на Востоке России может помочь, но грузить их придется одиночными небольшими группами на грузовых терминалах вне портов.

"Если будет разрешено грузить контейнеры в полувагоны, это можно делать одиночными, небольшими группами на контейнерных терминалах, которые находятся вне портов, так называемые тыловые терминалы. Они находятся на станциях "Уссурийск", "Первая речка", "Артём-Приморский", "Угольная", "Угловая". То есть там, где терминалы не перегружены работой. Может быть, там кто-то и заморочится составлением контейнерных поездов из полувагонов с отправкой их на Московскую или Октябрьскую дорогу", — предполагает Денис Семёнкин.

Смотрите полную версию на сайте >>>