На Дальнем Востоке ожидается снижение цен на бензин и дизтопливо

Заработала программа субсидий железнодорожных поставок топлива из Сибири и Центральной России
Заправка на АЗС
Фото: ИА PrimaMedia

10 февраля 2022. Программа субсидирования поставок нефтепродуктов по железной дороге на Дальний Восток заработала с февраля, первые партии моторного топлива направлены регионам ДФО 3 февраля, сообщает ИА PrimaMedia. Новые правила должны помочь с обеспечением топливом так называемых независимых АЗС, которые зачастую вынуждены покупать бензин и дизтопливо на хабаровских нефтеперерабатывающих заводах в опте по ценам, которые сравнимы с розничными ценами на АЗС, принадлежащих владельцам этих заводов.

На Дальнем Востоке наблюдается недостаток нефтеперерабатывающих мощностей: здесь действуют всего два НПЗ (оба в Хабаровском крае — "Хабаровский" ННК и "Комсомольский" "Роснефти"), а доставка топлива из других регионов повышает его стоимость из-за логистического плеча и железнодорожных тарифов.

По данным Минэнерго, в настоящий момент до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и Центральной России.

Соглашение об установлении льготных тарифов на перевозку моторного топлива железнодорожным транспортом регионам ДФО было подписано 31 января 2022 года между Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором) и ОАО "Российские железные дороги".

Субсидия распространяется на моторное топливо 5-го экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок АИ-92, АИ-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.

Согласно разработанным Минэнерго и согласованным с Минфином, Минтрансом и ФАС правилам предоставления субсидии из федерального бюджета, при поставках топлива в регионы ДФО государство будет возмещать ОАО "РЖД" недополученные расходы, возникающие в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива. В свою очередь, ОАО "РЖД" предоставляет соответствующую скидку грузоотправителю в размере до 4 тысяч рублей на тонну топлива к тарифу на перевозку.

"Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2021 года, и работает в интересах жителей регионов ДФО, она разработана исключительно для потребителей внутреннего рынка, соответственно, может быть предоставлена только на тот объем топлива, который будет перевозиться для реализации на внутреннем рынке ДФО", — поясняет Минэнерго.

Кроме того, для исключения спекулятивного повышения стоимости такого топлива в постановлении правительства указан перечень станций, с которых будет осуществляться льготируемая отгрузка.

Новая субсидия на перевозку топлива разработана взамен ранее действовавшему механизму "дальневосточного демпфера", предусматривавшего надбавку в размере 2000 рублей за тонну к обратному акцизу в случае реализации автомобильного бензина и дизельного топлива на базисах поставок, расположенных в ДФО.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость