1 февраля 2022. Железнодорожный путепровод Чичерина-Раковская ожидает капитального ремонта. Приступить к работе специалисты смогут не ранее 2023 года. Из-за аварийного состояния конструкции и необходимости установки дополнительных опор принято решение временно ограничить движение автотранспорта по туннелю, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу администрации УГО.
Мостовое железнодорожное сооружение на пересечении улиц Чичерина и Раковской является частью межрегиональной транспортной инфраструктуры. Объект был введен в эксплуатацию более 100 лет назад, в 1913 году. С каждым годом увеличивается количество проходящего грузового и пассажирского транспорта по Транссибирской магистрали, нагрузка на сооружение многократно превышает показатели прошлых лет. Кроме того, происходит естественный износ конструкции моста.
Сегодня мост исчерпал свой ресурс грузоподъемности. Разрушается арматурный каркас, бетонный массив. Усугубляют ситуацию групногабаритные машины, которые периодически ударяют по пролетным строениям или даже застревают в туннеле, не рассчитав свою высоту и ширину.
Если не принять меры сейчас, то движение железнодорожного и автомобильного транспорта на данном участке станет опасным и может случиться обрушение путепровода.
Для того, чтобы не допустить столь серьезных последствий, Хабаровская дистанция инженерных сооружений планирует капитально отремонтировать мостовую конструкцию. Это небыстрый процесс: необходимо тщательно обследовать фундамент моста и опорных конструкций, разработать проектно-сметную документацию, соблюсти все необходимые процедуры по подбору подрядной организации. Поэтому приступить к ремонту специалисты смогут не ранее 2023 года, а пока из соображений безопасности принято решение частично ограничить участок для проезда автотранспорта.
"В ближайшее время будут установлены подпорные рамы под балки пролетных строений мостового сооружения. Это временная мера до начала капитального ремонта. Монтаж сооружений приведет к сужению проезжей части, поэтому на этот период по оставшейся полосе дороги будет организовано реверсивное движение. Сейчас идет установка соответствующих дорожных знаков и светофора. Уже установлены знаки, ограничивающие предельную высоту транспорта. Светофор заработает ориентировочно к середине февраля", — уточнили в управлении жизнеобеспечения администрации УГО.
Первое время светофор будет работать в тестовом режиме, на движение в обоих направлениях будет отведено по одной минуте. Далее в процессе тестирования возможны корректировки.
Справочно: современная Дальневосточная магистраль ведет свой отсчет от Уссурийской дороги (Владивосток — Хабаровск), сданной в постоянную эксплуатацию в 1897 году. История появления железной дороги на Дальнем Востоке неразрывно связана с сооружением Великого Сибирского рельсового пути. Завершающий участок Сибирской магистрали от Владивостока до Хабаровска получил название Уссурийской дороги, так как пролегал вдоль одноименной реки. Началу работ на Уссурийском участке Сибирской железной дороги Александр III придал особый смысл и повелел цесаревичу Николаю, будущему императору Николаю II, прибыть в порт Владивосток для участия в церемонии торжественной закладки дороги.