Боевая готовность или бездействие: как уссурийский бизнес встречает пятую волну COVID-19

Предприниматели округа рассказали о своих ожиданиях от нового омикрон-штамма
Боевая готовность или бездействие: как уссурийский бизнес встречает пятую волну COVID-19
Фото: https://pixabay.com

28 января 2022. В Приморье прогнозируют ухудшение ситуации с коронавирусом с тех пор, как в стране завершились новогодние каникулы. Эпидобстановку в крае омрачает рост числа заболевших, а также приход в регион нового штамма омикрон. О локдауне речи пока не идет, однако оперштаб по коронавирусу вновь озвучил ряд антиковидных требований для приморских работодателей. Корр. ИА UssurMedia выяснил, опасается ли уссурийский бизнес возможных ковидных угроз.

В январе 2022 года юрлицам и индивидуальным предпринимателям рекомендовали перевести на удаленку не менее 30 % сотрудников из группы риска — людей старше 65 лет, беременных и страдающих хроническими заболеваниями. Среди других требований — строгий входной контроль на предприятиях.

Не так просто войти и в приморские заведения общепита, спорта и культуры: с ноября 2021 года туда не пускают посетителей без QR-кодов. Не забыты и другие методы защиты от COVID-19 вроде масочного режима и дезинфекции.

Что касается Уссурийска, то здесь соблюдение требований контролирует администрация округа.

"Все антиковидные меры, которые вводятся в регионе, обязаны соблюдать и граждане, и руководители предприятий. Ежедневно исполнение действующих санитарных правил проверяют 12 групп административной комиссии, а также сотрудники ОМВД и Росгвардии. Они обследуют предприятия общепита, торговых центров, учреждений культуры и спорта, проверяют масочный режим и QR-коды", — пояснили в пресс-службе администрации УГО.

Каждый день административная комиссия фиксирует от 10 до 25 нарушений, составляет протоколы. Появляются и другие поводы для волнений из-за надвигающейся пятой волны и возможного повтора сценария 2020-го года. Ежедневное число заболевших в крае снова перешагнуло границу в 400 человек, в больницах разворачивают дополнительные койки, а коллективный иммунитет пока еще не достигнут. Еще и новый омикрон оказался довольно заразным, согласно оценкам экспертов.

Мириться с вероятностью очередного карантина явно не готовы крупные предприятия города. Компании, как минимум, не хотят роста и без того существующих убытков.

— Потери есть однозначно из-за одних только масок, дополнительных санитайзеров, невыходов сотрудников и "каникул" от президента за счет работодателя, — рассказал руководитель торгово-производственной компании "Рыбомиров" в Уссурийске Юрий Кабачинский. — Все это прямые потери предприятия. Среди косвенных — снижение покупательской способности населения.


Рыбзавод "Рыбомиров". Фото: из архива предприятия

По словам руководителя, компания соблюдает все рекомендации, данные соответствующими органами, и усиливать ограничения не планирует. Особенно это касается дистанционной работы: на производстве этот формат просто невозможен. Ключевая мера профилактики COVID-19 — вакцинация, проходящая массово и прямо на предприятии. По словам Юрия Кабачинского, почти 90 % сотрудников компании сделали прививку от коронавируса. Впрочем, мера не всегда срабатывает идеально.

— В момент вспышек эпидемии рост больничных наблюдается как среди вакцинированных, так и не прошедших вакцинацию. Однако оттока персонала нет, — пояснил руководитель компании "Рыбомиров".

Не пренебрегают вакцинацией и в пищевом производственном объединении "Никольск". На самом предприятии для сотрудников действуют обычные правила: термометрия и ношение масок при проходе через пункты пропуска, регулярная санитарная обработка помещений. Работники задействованы в переработке мясного, рыбного сырья и выпуске из него пищевой продукции, это позволяет минимизировать посторонние контакты членов коллектива предприятия.

Тем не менее, руководство компании осознает, что при активном распространении новых штаммов коронавируса избежать заражения работников будет невозможно даже при соблюдении этих мер.

— В связи с этим в настоящее время разрабатываются планы замещения заболевших работников. На производственных участках идет постоянная подготовка сотрудников к овладению смежными специальностями, искусственная ротация выполняемых работником технологических операций, чтобы в случае появления заболевших быстро находить им замену, в том числе из других бригад и смен, — рассказал руководитель предприятия "Никольск" Сергей Иншаков.

Пандемия позволила компании отработать и формат "удаленки". Правда, только для офисных сотрудников: например, дизайнеров отдела маркетинга, специалистов финансово-экономической службы.

— Для этого технически и программно оборудованы рабочие места президента компании, члена Совета директоров, топ-менеджеров. Эта система уже позволила участвовать в дистанционных совещаниях по вопросам распространения коронавируса и вакцинации, проводимых администрацией УГО и губернатором Приморского края. Удаленный формат также позволяет проводить планерки и совещания внутри предприятия без необходимости присутствия большого количества людей в ограниченном помещении, — пояснил руководитель компании "Никольск".

По словам Сергея Иншакова, тенденция к увеличению числа заражений по России и миру затронет и коллектив предприятия. Однако предыдущая коронавирусная волна несильно повлияла на рост заболеваемости внутри компании. Руководство предполагает, что это связано с массовой вакцинацией сотрудников и их близких родственников.

Пока крупные компании пользуются опытом, накопленным во время пандемии, некоторые сферы не боятся убытков из-за надвигающейся пятой волны. Одна из них — доставка еды.


Доставка еды (тематическое фото). Фото: ИА PrimaMedia

— Формат нашего бизнеса подходит под существующие реалии: мы соблюдаем дистанцию при общении с клиентами, осуществляем бесконтактную доставку. В течение всего коронавирусного периода мы ответственно подошли к данному вопросу, все рекомендации административных комиссий и Роспотребнадзора взяли в работу: санитарные журналы, проверка температуры, обработка поверхностей каждые два часа, необходимый запас масок и их применение и т. д. Поэтому мы усилились с самого начала пандемии, — рассказал управляющий сетью кафе Podkrepizza Александр Барышев.

Проведенная в компании вакцинация позволила не только минимизировать риски заражения COVID-19, но и сохранить заболеваемость сотрудников на сезонном уровне. Как добавил Александр Барышев, на больничный уходит не более 5 % персонала.

Однако некоторые сферы бизнеса находятся в бедственном положении, несмотря даже на строгое соблюдение противоэпидемических требований. Одной из наиболее пострадавших от коронавируса областей остается кинопрокат. И масочный режим вместе с системой QR-кодов не единственная тому причина.


Кинотеатр "Россия". Фото: ИА UssurMedia

— Проблема в том, что крупные мировые премьеры постоянно переносятся на неопределенные сроки. Например, американские киностудии откладывают выпуск потенциально кассовых фильмов на более благоприятное время. Зрителей мало, прибыль упала. И это не только в нашем кинотеатре — пострадал кинопрокат по всей стране, — поделилась директор уссурийского кинотеатра "Россия" Олеся Глеклер.

Ощутимые потери заведение несет и из-за требований к заполняемости зрительного зала: она по-прежнему составляет 50 %. Сказывается на прибыли и отношение некоторых горожан к вакцинации. По словам Олеси Глеклер, так называемые антиваксеры принципиально не делают прививки и отказываются ходить в заведения, где требуется QR-код.

— Конечно, мы постепенно адаптировались к таким условиям и научились с ними жить. Но нам хочется, чтобы вся эта ситуация побыстрее закончилась, — поделилась директор кинотеатра.

Впрочем, в администрации Уссурийска заявили, что вводить дополнительные ограничения в округе пока не планируется. Для этого требуется соответствующее постановление губернатора Приморья.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость