Путешествия по воздуху, покорившие сердца туристов и жителей Уссурийска

Вячеслав Чупин рассказал читателям ИА UssurMedia об особенностях проведения полетов на воздушных шарах
Полеты на тепловом аэростате
Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

14 ноября 2021. Несколько лет назад соцсети наполнили фотографии Уссурийска с высоты птичьего полета. Позже стало понятно, что столь красивые кадры делали во время полетов на воздушных шарах. Корр. ИА UssurMedia в беседе с президентом Федерации воздухоплавательного спорта Приморского края Вячеславом Чупиным узнал, как проходят полеты, почему желающих подняться в небо становится больше.

— Вячеслав, как давно вы совершаете полеты на воздушных шарах?

— С 2012 года. Я не был ранее связан с авиацией, но любил мотоциклы и машины. Со временем понял, что вырос из этого. Хотелось чего-то нового и интересного. На просторах Сети увидели идею с тепловыми аэростатами и решили сделать такой коммерческий проект.


Полеты на тепловом аэростате. Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

— По России распространено воздухоплавание?

— Тогда, в 2012 году, это только набирало обороты в центральной части страны, и мы запрыгнули в этот поезд. Съездили, отучились, продали все свои мотоциклы и машины, чтобы купить первый шар и автомобиль с прицепом. Потом начали летать. Изначально планировали полетов пять в месяц делать, но идея настолько понравилась людям, что эта цифра достигла отметки в 50 полетов.


Полеты на тепловом аэростате. Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

— Сколько уходит времени на один полет?

— Программа рассчитана на три часа. Она начинается с момента, когда мы забираем людей и привозим на место взлета. Затем полчаса уходит на подготовку оборудования и инструктаж. А сам полет длится один час. Потом приземление, вручение грамот, обряд посвящения. Все в праздничном настроении проходит.


Полеты на тепловом аэростате. Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

— У вас в арсенале есть несколько шаров. Какие из них пользуются большей популярностью?

— У нас шесть шаров, но самый популярный — "сердце". Во время полета на нем часто делают предложение или кто-то извиняется перед второй половинкой за свой проступок.

— Какая у вас основная категория клиентов?

— Люди от 25 до 45 лет. В более раннем возрасте не все могут себе позволить такое удовольствие.

— Стоимость полета немаленькая, но из чего она складывается?

— Да, себестоимость полета довольно высока. В нее входит и расход газа, и зарплата, и бензин автомобиля, и износ оболочки. Немногие знают, что шар рассчитан всего на 400 часов полета.


Полеты на тепловом аэростате. Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

— В какие часы лучше подниматься в небо?

— В теплое время года, особенно летом, подниматься в воздух можно два часа на рассвете и два часа до захода солнца. Это связано с солнечной активностью. Дело в том, что когда поле нагревается, от него исходит восходящий поток. По законам физики горячий воздух поднимается наверх. И скорость вертикального ветра в таком случае может достигать 30 метров в секунду. А шар легче воздуха. Это может быть небезопасно. А в холодное время года можно летать в течение всего светового дня.

— Но больше клиентов, наверно, летом?

— Да, зимой люди бояться замерзнуть. Хотя парадокс в том, что в холодное время года наверху теплее.


Полеты на тепловом аэростате. Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

— Бывали ли случаи, когда человека одолевал страх высоты уже во время полета?

— Да, случалось, что клиент просто садился на дно корзины. Кстати, в основном это мальчики. Девочки смелее, как показала практика. Если человек боится, он садится вниз, смотрит в окошечко, привыкает и уже минут через 15 расслабляется и начинает наслаждаться полетом.

— Где, на ваш взгляд, самое живописное место для полетов?

— Очень красивая сопка в Борисовке, нравится и "Изумрудная долина". Но я бы отметил новошахтинские карьеры. Там такая ярко-изумрудная вода! Пейзаж чем-то Каппадокию напоминает.

— Сколько локаций для старта у вас предусмотрено?

— Каждый раз все индивидуально. За сутки до каждого подъема в небо мы подаем заявки в соответствующие органы для получения разрешения на полеты. Ведь шар летает по ветру — у нас нет руля. Сегодня ветер дует в этом направлении, завтра в другом. Поэтому каждый полет мы планируем заранее и примерно выстраиваем маршрут, исходя из погодных условий.


Полеты на тепловом аэростате. Фото: Предоставлено Вячеславом Чупиным

— Откуда к вам приезжают желающие совершить полет?

— В большинстве случаев из Владивостока. А вообще со всего края едут. Зачастую к нам обращаются, когда к кому-то гости прилетают, и их хотят удивить.

— Можете назвать самый необычный случай во время полетов?

— Да много всего было за годы работы. Как-то мы связали четыре шара вместе и поднялись с восемью парашютистами на высоту 1,5 км. А затем парашютисты в костюмах Деда Мороза выпрыгнули из корзин. На начальном этапе, когда только пробовали, и в лесу, и в болоте приземлялись. Потом по 12 часов нас машины вытаскивали оттуда. Но сейчас все отрепетировано уже. Каждый знает свою работу.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость