16 августа 2021. Отвалившаяся от туфли пряжка, бегунок от сломанной застежки-молнии, серьга, потерявшая напарницу — кто-то считает это мусором и с чистой совестью избавляется, расчищая свою жизнь от скоплений хлама. Другие, напротив, собирают в закромах по принципу "вдруг пригодится". Осознанный плюшкинизм избрала и Наталья Табаева, которая научилась превращать мусор в произведения искусства. Как делать картины из нетипичного материала, выяснил корр. ИА UssurMedia.
Работы Натальи Табаевой сразу привлекают взгляд своей необычностью.
Наталья Табаева. Фото: ИА UssurMedia
Впрочем, техника, в которой они выполнены, звучит не менее вычурно — ассамбляж. Слово красивое, картины чудесные, материал — мусор. Ну, или скорее то, что принято мусором называть.
Справка: Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, использующая объемные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости, дополненные красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами.
"Мусор зачастую ассоциируется с грязью. А здесь мусор красивый, который скапливается в быту с течением времени. Кто-то перебирает закрома, глядь: сережка давно не ношеная, потому что вторая потерялась. Кто-то выкинет, а я из нее рыбке глаз сделаю. Вот такие детали я и собираю. Идешь бывает на работу, смотришь — на дороге пуговка валяется. Я как Плюшкин — подниму, заберу. Или бегунки от молнии, бантики с туфлей, пряжки. Увидела, в карман положила. В мою шкатулочку все это пойдет. У меня шкатулочек этих уже штуки четыре", — рассказала Наталья Табаева.
Работы. Фото: ИА UssurMedia
Идея мастерить картины из нетипичных материалов появилась около 8 лет назад. Первенцем стало дерево, которое Наталья сделала из салфеток, скрученных в тоненькие трубочки. Тут же началась дорога проб и ошибок. Как выяснилось, салфетки раскисают на этапе покрытия клеем ПВА. Чтобы добиться эстетики, попотеть приходится. Тем не менее, первая работа комом не вышла, понравилась и самой мастерице и подруге. У подруги же и осталась, в подарок.
А потом начались эксперименты с материалами. Ветви деревьев вырастали из кружев, ниток, пряжи, джутовых веревок, в качестве листвы — разнокалиберные пуговки. Кто-то применяет монетки, но их Наталья забраковала ввиду увесистости. На выходе картина становилась слишком громоздкой. Да и пуговицы бывают настолько необычной фактуры, что монеты им и в подметки не годятся. Фактурность материала в данном вопросе — залог успеха, потому как после покраски она выглядит выигрышно.