3 июня 2021. В Уссурийске выбирают бренд города, который будет задавать основной туристический вектор развития округа. Московские эксперты представили разработку, где упор делался на каменную черепаху. Эту версию раскритиковали местные предприниматели, предложив свой вариант под названием "Уссурийск — город тигра", сообщает ИА UssurMedia.
В администрации УГО прошло заседание рабочей группы совета по туризму. На повестке дня обсуждение бренда Уссурийского городского округа в рамках туристического развития региона. Свой проект предоставили специалисты московского института повышения квалификации "Арсенал". Они составили рейтинг того, на что посмотреть в Уссурийске просто обязан любознательный турист.
Заседание рабочей группы. Фото: ИА UssurMedia
В перечень знаковых местных достопримечательностей, по мнению столичных экспертов, вошли парк ДОРА, Старый город, памятник борцам за Советскую власть, Корейский культурный центр, мемориал воинам-уссурийцам, китайский рынок, дендрарий, обсерватория, гора "Тигровый дом" на западном склоне Сихотэ-Алиня, Изумрудная долина, воздухоплавательный клуб Ussuri-Sky, зоопарк "Чудесный", заповедник имени Комарова, озеро лотосов, Барановский вулкан, база ландшафта "Морозовский хутор", фестиваль "Хоровод дружбы", мотокросс, спидвей, гонки на льду, джип триал и чжурчжэньская черепаха.
Последняя номинировалась на звание символа Уссурийска. Исторический памятник в виде каменной черепахи московские эксперты представили в качестве одного из вариантов бренда города под соусом "Аутентичность".
Каменная черепаха. Фото: ИА UssurMedia
"У Уссурийска богатая история, в средневековье на месте города располагались крепости бохайцев и чжурчженей. Самый узнаваемый символ тех времен — каменная черепаха. Поэтому акцент на аутентичном аспекте и разнообразии культур может стать мощным туристическим драйвером, который позитивно повлияет на турпоток", — аргументировали свой выбор московские эксперты.
С этим не согласилась рабочая группа совета по туризму, в которую вошли уссурийские предприниматели. Возглавлял рабочую группу председатель Уссурийского местного отделения "Опоры России" Игорь Ветрюк.
"Проект московской компании нам не подошел просто потому, что ребята не погружены в вопрос. При разработке бренда Уссурийска они опирались на общепринятые тенденции и информацию, которую нашли в интернет-ресурсах. А для того, чтобы знать нюансы города, в нем нужно жить. Поэтому рабочей группой была выдвинута своя версия бренда Уссурийска под названием "Уссурийск — город тигра". Суть в том, чтобы образ хозяина тайги стал ключевым, который будет ассоциироваться с нашим городом. Для этого уже есть масса предпосылок, начиная с ежегодного Дня тигра, который в Уссурийске проходит с особым размахом.
День тигра. Фото: ИА UssurMedia
Рядом с центральной площадью находится памятник работнику Госохотнадзора, у которого на руках сидит тигренок. Изваяние тигра рядом с МЦКД "Горизонт", скульптура тигра на транспортной развязке на вокзальной площади, байки о том, что в Уссурийске тигры по улицам ходят — база для развития проекта есть, осталось лишь облачить ее в концептуальную форму, которая превратит город в туристический комплекс под единым неймингом "Уссурийск — город тигра". Мы предполагаем устраивать фестивали тигров, декорировать автобусы и остановки в характерной цветовой гамме, разработать таблички на здания, граффити. Вплоть до того, чтобы выбрать определенный день, когда предприниматели и сотрудники обслуживающих организаций будут надевать ушки и лапки тигра, чтобы вся общественность города была запитана на один проект", — рассказал о проекте Игорь Ветрюк.
Тигр на вокзальной площади. Фото: ИА UssurMedia
Идею предпринимателей поддержали представители администрации УГО. Во время совещания рабочей группы обсудили разработку логотипа и прочие технические нюансы бренда "Уссурийск — город тигра". В том числе согласовали места размещения информационных сенсорных табло на территории УГО, на которых будет красоваться логотип нового бренда.
"Я был приятно удивлен, что предложение от рабочей группы предпринимателей было принято и поддержано администрацией Уссурийска. Проект предполагает минимум затрат и с точки зрения эксклюзивности — это довольно интересное предложение. Нигде в мире нет города–тигра. Пока это свободный бренд, его нужно забирать и адаптировать под Уссурийск", — поделился Сергей Вакуленко, директор "Изумрудной долины".
Проект "Уссурийск — город тигра". Фото: предоставлено Сергеем Вакуленко