Снег из мусора, поролоновая селедка: будни волшебников из уссурийского театра ВВО

Театральные бутафоры и художники-постановщики поделились своими изобретениями
Театральные бутафоры и художники-постановщики поделились своими изобретениями
Фото: предоставлено Полиной Кириной

26 октября 2020. В сентябре на подмостках драматического театра ВВО зрителю открылось нечто невероятное. Голосистый гибрид рыбы и человека, мутанты в стеклянных колбах, цепочка ДНК с парусом — это далеко не все, чем удивила премьера мюзикла "Человек-амфибия". Каждый элемент декорации и реквизита поражал воображение. О том, как это стало возможным, корр. ИА UssurMedia узнал у Полины Кириной, художника-постановщика нашумевшего мюзикла.

Полина попала в драматический театр ВВО в 2012 году будучи студенткой четвертого курса УГПИ. Будущий учитель рисования устроилась на четверть ставки бутафора. Вакансия отличная — тут и подработка, и возможность на практике отточить мастерство. Первым заданием, которое дали бутафору-неофиту, стали… баранки. Кто не знаком с функцией бутафора, объясняем: это человек, который делает муляжи, применяемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Первые баранки Полины были замешаны из веревки, густо приправленной тряпками, краска и лак — по вкусу. Так у свежеиспеченного бутафора получилась несъедобная, но вполне аппетитная с виду, сдоба.


Театральные бутафоры и художники-постановщики поделились своими изобретениями. Фото: предоставлено Полиной Кириной

Окончив институт, Полина устроилась в театр на полную ставку, и закипела работа. Вдохновение на новые изыскания черпалось буквально повсюду. Порой даже детишки сотрудников становились музами. Во время подготовки "Человека-амфибии" в цех пришел сын художника-бутафора Антонины Осиповой. Играя с макетами будущего реквизита, малыш разукрасил их характерными детскими каракулями. Увидев витиеватые узоры, Полину осенило — ведь их можно интегрировать в дизайн будущего закулисья! Сказано — сделано. Каракули модифицировали, внедрили, от чего будущий проект стал еще более концептуальным.


Театральные бутафоры и художники-постановщики поделились своими изобретениями. Фото: ИА UssurMedia

Зритель, побывавший на мюзикле "Человек-амфибия", наверняка обратил внимание на потрясающее сюрреалистичное панно закулисья. На огромном полотне в чудесном танце переплелись небывалые животные, рыбы, растения, ракушки, создавшие волшебную морскую аллегорию.