17 октября 2020. Начинается отопительный сезон, во время которого коммунальщики без объяснений могут перекрыть воду или отключить электроэнергию. Что делать в таких случаях и законно ли требовать перерасчет в квитанциях об оплате ЖКХ, рассказали специалисты.
Следует знать, что холодную воду допустимо перекрывать на 8 часов суммарно в течение месяца или на 4 часа единовременно. Это не касается ситуаций, связанных с аварией. За каждый час сверх этой допустимой продолжительности перерыва холодной воды, плата снижается на 0,15%.
То же самое касается и горячей воды.
Если зафиксировано отклонение температуры горячей воды днем более, чем на три градуса — можно требовать перерасчет.
За каждые три градуса отступления от допустимых отклонений — минус 0,1% платы за каждый час. А при температуре ниже 40% платить следует по тарифу, как за использование холодной воды.
Что касается подачи электроэнергии, допустим перерыв в два часа, но в тех случаях, когда есть резервный источник питания. При одном источнике питания допустим перерыв 24 часа.
За каждый час сверх допустимого перерыва плата снижается на 0,15%.
В течение месяца допустимый перерыв подачи тепла в квартиры — суммарно не более 24 часов, единовременно не больше 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12. А также не больше 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12.
За каждый час сверх допустимого перерыва плата снижается на 0,15%.
Если зафиксировано отклонение температуры в квартире, плата также снижается на 0,15%.
Наконец, надо знать, что вывоз мусора в холодное время года должен производиться не реже одного раза за трое суток. А в теплое время года не реже одного раза в сутки.
Эти сроки можно нарушить на 72 часа в зимнее время года суммарно в течение месяца и суммарно не более 48 часов. Летом суммарно не более 24 часов.
За каждые 24 часа сверх допустимой задержки плата снижается на 3,3%, пишет "Комсомольская правда".
Карина Красилова