Госдума приняла закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Страховщики теперь смогут самостоятельно применять базовые ставки тарифов. Пределы их минимальных и максимальных значений регулирует Центробанк.
При расчете стоимости "автогражданки" страховщики теперь будут учитывать личностные характеристики владельца транспортного средства. То есть проверять наличие у водителя неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. Предполагается, что таким образом тарифы ОСАГО станут более справедливыми. Стоимость полиса будет зависеть от того, как автомобилист ведет себя на дороге, пишет "ТАСС".
При этом законопроект сохраняет ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО. Расширение тарифного коридора было предусмотрено в правительственном варианте аналогичного проекта закона. Отмечается также, что в Госдуме готовы рассмотреть возможность увеличения возмещения по полисам ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью — с 500 тысяч до 2 млн рублей.
"Мы обсуждали такую возможность на Парламентских слушаниях и в целом готовы ее рассмотреть, если будет запрос общества на такие изменения. Да, это приведет к увеличению тарифа на 20-25%, но в среднем это составит всего около 100 рублей в месяц. При этом компенсации вырастут значительно", — рассказал депутат Алексей Изотов информационному проекту "ОСАГО общественная экспертиза".
Член думского комитета по финансовому рынку подчеркнул, что решать должны люди. Готовы ли владельцы транспортных средств платить за полис больше, но при этом иметь возможность получить компенсацию в размере 2 млн рублей, а не 500 тысяч, как сейчас.
Напомним, ранее стало известно, что у ГИБДД вскоре появится еще один новый способ штрафовать водителей на российских дорогах. В этом им поможет система Госавтоинспекции "Карантин", которая способна выявлять нарушителей по камерам фото— и видеофиксации, выехавших на дороги РФ без цифрового пропуска. Ожидается, что она будет работать и после снятия режима самоизоляции для проверки полисов ОСАГО.