С этого года у работающих граждан появилась возможность выбрать наиболее удобный формат трудовой книжки. В первом квартале более 12 тысяч приморцев остановили свой выбор на электронном варианте документа. Переход на ведение электронных трудовых книжек осуществляется в рамках реализации национального проекта "Цифровая экономика". Старт активной работе в этом направлении дал Указ Президента РФ от 09.05.2017 г. № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы". О преимуществах такого формата обработки данных ИА UssurMedia рассказали в Пенсионном фонде города Уссурийска.
Просмотреть сведения электронной книжки можно теперь в "личном кабинете" на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. Сведения о трудовой деятельности теперь формируются в режиме онлайн и сохраняются в pdf-формате.
Госуслуги. Фото: ИА UssurMedia
"Документ можно отправить на нужный адрес электронной почты или просмотреть в разделе “История обращений”. Для того чтобы воспользоваться данной услугой, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг", – поясняют специалисты.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки можно запросить в виде бумажной выписки, обратившись к работодателю, в пенсионный фонд или МФЦ.
В министерстве труда и социальной политики Приморского края убеждены в своевременности появления нового цифрового формата.
"Для работников электронная трудовая книжка дает возможность удобного доступа работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета", – считают в ведомстве.
Электронный вариант минимизирует ошибки, недостоверность информации о трудовой деятельности, дает дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства и оформления пенсий и получения госуслуг.
Преимущества электронных трудовых для работников:
- Невозможность потерять или испортить электронную трудовую книжку.
Если все данные будут храниться в электронном виде, то уйдут в прошлое переживания работника о том, что с бумажной трудовой книжкой может что-то случиться. Во-первых, сам работник может ее потерять или случайно испортить. Во-вторых, такое может произойти и по вине работодателя или вследствие несчастного случая, например, пожара, наводнения, любого стихийного события. На восстановление сведений о трудовой деятельности могут уйти месяцы. Известны случаи массовой утраты трудовых книжек, когда органам власти приходилось создавать специальные комиссии по воссозданию документов. При электронном ведении книжек любые данные можно будет извлечь из базы за несколько секунд.
- Возможность легко и быстро подтвердить свой трудовой стаж.
Для граждан, оформляющих пенсию, нередко весьма затруднительным представляется подтверждение информации о трудовой деятельности. Данные теряются, не сохраняются, иногда невозможно отыскать организацию-работодателя.
У владельца электронной трудовой книжки такой проблемы не будет. При назначении пенсии ПФР самостоятельно извлечет нужную информацию. Во всех иных случаях работник вправе будет в любой момент получить сведения из электронной трудовой книжки, в том числе с возможностью ее распечатки на бумажном носителе. Сделать это можно будет самостоятельно через портал "Госуслуги", в личном кабинете на сайте ПФР либо обратившись в ближайший МФЦ (ч. 4 ст. 66.1 ТК РФ). Можно по-прежнему обратиться к работодателю, который по заявлению трудящегося обязан выдать сведения в течение трех дней и обязательно при увольнении (ч. 5 ст. 66.1 ТК РФ).
- Возможность устройства на работу и увольнения дистанционно.
Такая возможность особенно важна для работников филиалов, а также работающих удаленно. Теперь им не потребуется тратить время и деньги на поездку к работодателю для представления или получения трудовой книжки.
- Отсутствие необходимости ждать выдачи трудовой книжки при увольнении.
Теперь работник, имеющий электронную трудовую, после отработки 2х недель после подачи заявления, может уйти, не дожидаясь ее выдачи.
Специалисты напоминают, переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и будет осуществляться только с согласия человека. Исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде.
Вся информация об электронных трудовых книжках для работающих граждан и работодателей содержится на сайте Пенсионного фонда России.