Сразу несколько важных изменений ждет автомобилистов в ближайшее время. Сейчас на рассмотрении находится целый ряд предложений, вносящих различные поправки в правила дорожного движения. Эти изменения должны улучшить дорожную ситуацию в российских городах и повысить безопасность участников движения.
Так, по новым правилам на российских дорогах уже в ближайшем будущем могут заработать дорожные камеры. Планируется, что во всех регионах России будет действовать единый стандарт. Его должны разработать все центры автофиксации правонарушений. Он будет регламентировать признаки состава административного нарушения на дороге, а также четко определит объем доказательной базы, который необходимо собирать камерам. Ожидается, что нововведение сделает вероятность ошибочных штрафов минимальной.
А разрешенную скорость в городах предложено снизить – до 50 км в час. О такой необходимости, например, заявили в Москве – в Центре организации дорожного движения.
"Россия до сих пор не решилась на снижение скоростного режима до 50 км/час в черте города, хотя таким рекомендациям Всемирной организации здравоохранения последовали в большинстве развитых стран мира. К тому же ненаказуемый порог превышения скорости в России существенно выше, чем за рубежом, — 20 км/ч", — заявил глава ЦОДД Михаил Кизлык.
При этом в ЦОДД подчеркивают, что речь идет не о повсеместном снижении скоростного режима, а о проработке всех улиц столицы, каждой из которых необходимо присвоить свой индекс скорости.
Еще ряд нововведений сейчас прорабатывает Минтранс. Российский дорожный научно-исследовательский институт по заказу ведомства проанализировал зарубежный и отечественный опыт повышения безопасности движения пешеходов. Например, для снижения скорости транспортного потока предлагается более активно применять шумовые полосы.
Могут появиться на улицах российских городов и экспериментальные "зебры". Речь идет о совмещении пешеходного перехода с "лежачим полицейским". В этом случае переход искусственно приподнимается над землей. Применение такой конструкции позволяет снизить скорость потока транспорта на 4–20 км/ч. Сейчас такие экспериментальные "зебры" уже есть на некоторых улицах Москвы и области. Изменения в действующие ГОСТы планируется подготовить до конца 2020 года, заявили в РосдорНИИ.