Штрафы с дорожных камер, которые установлены с нарушениями, станут недействительными. Соответствующие поправки в законодательство разрабатывают Минтранс, МВД и комитет по транспорту Госдумы. Требования к установке комплексов фотовидеофиксации уже описаны в ГОСТах и других документах. Однако пока они носят лишь рекомендательный характер.
Ранее Минтранс разработал методику размещения камер фиксации нарушений ПДД. Она, в частности, регламентирует расстояние между комплексами. На загородных трассах это не менее 5 км, а в городе — не менее 1 км. Рекомендуется также менять места их установки, если на участке снизится количество нарушений.
По данным ГИБДД, сегодня на дорожные камеры приходится более 80% выявленных нарушений. Однако неправильно установленные комплексы приводят к искажению показаний приборов, поясняют эксперты. В итоге водителю выписывается несправедливый штраф. Иногда санкция может быть даже абсурдной.
Например, фиксируется скорость, которая превышает технические возможности автомобиля. Как отмечает координатор общественного движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, в регионах устройства зачастую устанавливают в местах наибольшего трафика, а не на аварийных участках. Комплексы фиксации также прячут от автомобилистов — в кустах и за остановками общественного транспорта.
Поэтому в рамках доработки законопроекта планируется предусмотреть административную ответственность за такие нарушения, заявил заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Владимир Афонский. По его словам, размер штрафов пока не обсуждался. А соответствующие поправки будут внесены в КоАП. Разработать их планируется к осенней сессии, пишут "Известия".
Напомним, ранее стало известно, что на российских дорогах появятся новые устройства контроля скорости. Они придут на смену камерам-треногам. ГИБДД заменит их на "универсальные" комплексы фиксации нарушений ПДД. Новая версия камеры "Кордон" — "Про-М" — будет измерять скорость не только в стационарном режиме. Мобильный комплекс сможет работать в движении. Например, с патрульной машины.