В 2019 году труппа драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской пополнилась сразу несколькими молодыми талантливыми артистами. Один из них – выпускник театральной студии "Маска" Андрей Хрычев. О том, как детское увлечение стало профессией, о волнении и кумирах Андрей рассказал корр. ИА UssurMedia.
— Андрей, когда решил стать актером?
— В гимназии №29, где я учился, был урок ШТМ ("Шахматы, театр, мораль") – факультативный предмет, одно из направлений которого мог выбрать ученик. Я пришел на театральное искусство и именно оттуда все и началось… Кто-то из моих друзей больше увлекался футболом, каратэ, а мне понравился театр. Да так, что пришел заниматься в театральную студию "Маска" при драматическом театре им. В.Ф. Комиссаржевской к преподавателю Марии Зускиной. Выпустился лет 10-11 назад, а потом что-то в моей жизни повернулось: отслужив армию, пошел по другой стезе.
Почти у каждого человека возникают ситуации в жизни, когда он доходит до какого-то определенного момента, и происходит пик, застой или что-то еще, когда нужно вернуться к началу, все переосмыслить. И у меня наступил такой момент. Я решил: почему бы не вернуться к тому, с чего начал? С августа 2019 года я актер театральной труппы театра им. В.Ф. Комиссаржевской.
— Отличается занятия в театральной студии от работы профессиональной труппы?
— Конечно, отличие очень большое. Во-первых, и коллектив другой, и опыт у всех. Во-вторых, в театральной студии у вас есть педагог, вы все объединены общей целью и каждый ради себя занимается, в любой момент кто-то может покинуть коллектив по разным причинам. А здесь — работа. Ответственность уже совершенно другая.
Я очень люблю наш театр. Когда вернулся из армии, посещал все спектакли, которые ставила труппа.
— Были любимые артисты?
— Я не делал себе кумиров. Считаю, в каждом спектакле актер может отличиться. Нет такого, что артист играет в трех спектаклях и во всех трех он – самый лучший. В каждой постановке есть те, чья игра отличается, пусть даже у артиста не главная роль, а эпизодическая, но именно она больше запомнится зрителю. Потому что эта роль больше подошла артисту по типажу и лучше получилась. Сложно судить… Но конкретно у меня кумиров нет.
— В каких спектаклях хотелось бы тебе сыграть?
— Не знаю. Может быть, в пьесе "Вишневый сад" Чехова. Нравится мне это произведение. Одна из первых театральных постановок, которую мы ставили в школе на уроках театра, — оперетта "Летучая мышь". Шикарное произведение. Там бы хотел сыграть.
Андрей Хрычёв. Фото: предоставлено театром
— Бывает такое, что режиссер дает роль, а тебе кажется, что не подходит, не твое? Но нужно как-то вживаться. Или режиссер видит, как говорится, насквозь?
— Если ставится новый спектакль, режиссер выбирает на роль по типажу, как он видит. Мне кажется, нужно доверять выбору режиссера. В противном случае, если ты уверен, что это не твоя роль, докажи обратное, попробуйся на другую роль. Такое больше возможно, когда, например, экстренный ввод в случае болезни артиста. А когда ставится спектакль – все подобрано.
— Говорят, цирковые клоуны – самые грустные люди в жизни. А артисты "играют" в жизни?
— Не знаю, я вообще как был скромным человеком, так и остался. В компании или на работе — все зависит от настроения. В принципе, я и есть человек настроения. Но чаще скромный.
Открыт для эксперимента. Профессионального актерского образования не много, я не знаю своих границ, пределов, возможностей.
— Главная мечта актера?
— У каждого своя. У некоторых, например, личные цели – добиться какой-то награды, кто-то хочет просто начать работать в определенном театре, сыграть в какой-то пьесе, чего добиться. По-разному.
— А в кино сниматься?
— Кино и театр — разные вещи, которые сложно сравнивать. Потому что в театре у тебя нет дублей. Вышел на сцену и как сыграл – тебя таким и запомнят. А в кино ты можешь 150 раз дублей снять.
— На сцене ошибался?
— Бывало. У каждого такое может произойти – забыл слова или еще что пойдет не так. Это человеческий фактор. Это же не работа шаг за шагом выполнять свою программу, например, на определенное количество миллиметров отодвигать уголки губ, чтобы улыбнуться. Нет. Это все естественно.
— На улицах уже узнают?
— Нет. У меня небольшой репертуар. И я не гонюсь за тем, чтобы меня узнавали.
— Из-за чего могут актеры волноваться перед премьерой?
— Я считаю, если волненья нет, даже если ты в сотый раз играешь в спектакле, значит, что-то не так. Волнуешься каждый раз забыть слова или движения. Без волнения в нашей работе никак. Доля его присутствует.
— Лучше, что может сделать актер, это…
— Не знаю. Первая ассоциация, которая появилась в голове, – быть верным своим поклонникам, не портить их ожидания, не разочаровывать.
— Что бы хотел делать через несколько лет?
— Заниматься любимым делом. Человек должен найти гармонию.