В последнее время на территории Уссурийского городского округа участились случаи мошенничества, связанные с банковскими картами. Практически ежедневно в дежурную часть отдела полиции поступают заявления граждан по фактам мошенничества. По всем заявлениям возбуждены уголовные дела. Только за прошедшую неделю уссурийцы потеряли 200 тысяч рублей, сообщили ИА UssurMedia в пресс-службе отдела МВД России по Уссурийску.
Основная доля зарегистрированных преступлений совершены способом обмана, когда мошенники представляются банковскими работниками или службы безопасности банка. Во всех случаях звонки поступают с номеров 8 800 или 495. Схема проста: мошенник, представляясь сотрудником банка сообщает о том, что сработала система безопасности банка и существует угроза снятия денежных средств с вашего счета. Психологически это выглядит просто: человек от получения такой информации впадает в состояние переживания, стресса и, теряя бдительность, готов на все, чтобы незамедлительно уладить проблему. Далее на телефон потенциальной жертвы поступает смс-сообщение с проверочным кодом доступа к сбережениям, который необходимо продиктовать лжесотруднику банка. После этого злоумышленники получают доступ к денежным сбережениям, которые мгновенно перечисляются на "QIVI-кошельки". Только за последнюю неделю мошенники смогли обогатиться за счет потерпевших на 200 тысяч рублей.
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ!
Сотрудники банка никогда по телефону не проводят никаких денежных операций со счетом, а уж тем более, не спрашивают данные банковской карты и коды доступа.
Как поступить в случае поступления подобного звонка?
В этом случае необходимо прервать разговор и связаться со службой поддержки вашего банка или обратится к оператору в офис вашего банка (номер телефона есть на карте) для уточнения полученной информации.
Помните, оградить себя от мошенников в первую очередь способны лишь внимательность и здравомыслие самих граждан!