С 1 ноября Уссурийский ЗАГС начал работать по-новому. Выдача повторных документов и заключений о расторжении брака производится исключительно через информационную систему Единый государственный реестр. Именно поэтому время приема граждан увеличилось до 30-40 минут, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу администрации УГО.
Как отметила начальник управления ЗАГС администрации УГО Марина Сердюк, в связи с тем, что с 1 ноября все повторные документы начали выдавать через новую программу, время приема граждан увеличилось до 30-40 минут.
— Для того чтобы выдать документ, изначально надо внести в базу все данные из записи актов гражданского состояния. А на это требуется определенное время. Период ожидания увеличился исключительно для тех граждан, кто обратился в ЗАГС за повторным документом или оформлением развода. Если документ был выдан в уссурийском ЗАГСе, начиная с 2015 года, то процедура его получения займет не более 15 минут, так как данные записи актов гражданского состояния уже внесены в Единый государственный реестр, — рассказала Марина Сердюк.
По всем возникающим вопросам можно обратиться на "горячую линию": 32-03-62, 32-83-83.
Переводить записи актов гражданского состояния с бумажного носителя в электронную форму сотрудники управления ЗАГС администрации УГО начали ещё два года назад. Это связано с тем, что в Российской Федерации был развернут масштабный государственный проект по формированию Единого госреестра органов ЗАГС.
После перевода всех записей в Единый государственный реестр гражданин может обратиться в любой ЗАГС в любом населенном пункте страны и за считанные минуты получить повторное свидетельство. Кроме того, благодаря автоматизации время оказания услуги в ЗАГСе сократилось. Заявителю больше ничего не нужно заполнять, все заявления формирует сотрудник ЗАГСа, от гражданина требуется только подпись.
— Уссурийск отличается от других муниципалитетов Приморского края тем, что в местном ЗАГСе хранится больше всего записей, которые подлежат переводу в электронный вид. Всего на хранении находятся 800 тысяч записей, из них в нести в базу необходимо около 400 тысяч с 1923 года. В этом году необходимо перевести 200 тысяч записей, из них 150 тысяч уже внесены в единую базу. В следующем году планируется перевести еще около 200 тысяч записей актов гражданского состояния. Предполагается завершить перевод всех актов в электронную форму к 2021 году, – акцентировала Марина Сердюк.
Кроме того, с 1 октября 2018 года регистрация по всем видам записей (рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака, перемена имени, усыновление, установление отцовства) производится в "ЕГР ЗАГС". Свидетельства выдаются нового образца (форматом А4), в которых предусмотрено внесение QR кода.