Продажи новых автомобилей в России по результатам первого полугодия упали на 2,4 процента, что более ожидаемого участниками рынка. В то же время цены на автомобили в России с начала года выросли на 10 процентов. Основными причинами роста цен стали повышение НДС до 20 процентов, инфляция и обновление модельного ряда.
Стоимость автомобилей Lada в среднем выросла на 3-3,6%, Volkswagen на 2-3%, Volvo — в среднем на 3%, Audi на 2,5%. Cadillac Chevrolet выросли в цене на 2%, а Chevrolet Tahoe — на 2,7%, MINI подорожали на 13%, Mercedes-Benz — от 3% до 6% в базовой комплектации, а стоимость дополнительного борудования выросла в цене от 14% до 23%. Не изменились цены на Maserati, Jeep и Fiat, а производители Mitsubishi, Nissan и Infiniti, упрощают комплектации автомобилей для России, чтобы снизить цены.
Между тем, "эффективного" повышения цен по сути не происходит, поскольку производители и продавцы нивелируют его с помощью акций, скидок, смены условий программ кредитования.
Некоторые крупные автопроизводители обсуждают снижение планов производства в России, сообщил источник "Коммерсанта". Предполагается, что это позволит, с одной стороны, снизить собственные издержки за счет реализации затоваренных складов, а с другой — стимулировать спрос на машины с помощью возникшего дефицита.
Егор Тараруев