С 1 января 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 26 декабря 2018 года "О внесении изменений в Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности". Перевозчика обязали информировать пассажира о возможности выбора тарифа при приобретении билета. Пассажир может решать купить "невозвратный" билет, либо воспользоваться тарифом, предоставляющим условия возврата неиспользованного билета, сообщил ИА UssurMedia заместитель Приморского транспортного прокурора Елена Демидо.
Официальный сайт перевозчика должен предоставить эту информацию в сети Интернет.
Вернуть неиспользованный билет в кассу пассажир должен не позднее пяти суток до отправления поезда.
Кроме того, есть условия, при которых любой билет можно вернуть. К ним относятся: внезапная смерть пассажира либо члена его семьи, травмирование при несчастном случае, а также отмена или задержка отправления поезда.
Пассажир получает стоимость билета без стоимости плацкарты. В случае отмены или задержки отправления поезда, либо непредоставления места, указанного в билете, пассажиру возвращается полная стоимость билета.
"Невозвратные" билеты можно переоформить на поезд, выезжающий ранее того, на который приобретен билет.